4 июня в Санкт-Петербурге состоялся семинар Vision Zero, посвященный вопросам безопасной езды на дорогах. Он прошел в соответствии с программой проведения Дней Швеции, организованной Генконсульством этой страны. Главной темой мероприятия, активным участником которого стала компания Volvo, стал вопрос избежания ДТП с летальным исходом.
Как родилась Концепция нулевой смертности
Идея, на базе которой появилась Концепция Vision Zero, сформировалась в Швеции 21 год назад и быстро распространилась в автомобильной среде. В 1997 году шведский законодательный орган принял проект Закона, в котором закреплялись нормы, касающиеся безопасности на дорогах. Таким образом, Концепция нулевой смертности нашла свое определение в законодательной базе страны. Шведские власти поставили перед собой задачу сократить число ДТП, чтобы избежать летальных исходов и серьезных травм, возникающих вследствие таких аварий.
Результаты распространения Vision Zero
Этот Закон положил начало разработки в Швеции стратегии безопасной автомобильной езды на базе Концепции Vision Zero. В результате внедренных мероприятий шведским властям удалось значительно уменьшить показатель смертности на дорогах даже в условиях непрестанного роста количества транспортных средств. И даже больше – Швеция возглавила список стран Евросоюза как государство с наиболее низким уровнем смертности граждан в результате ДТП.
Блоки Концепции Vision Zero
Достичь значительных успехов в работе Концепции дорожной безопасности шведам помогло использование ряда взаимосвязанных мероприятий. В первую очередь, автопроизводители поставили акцент на внедрении новых технологий в производственный процесс. В стране был повышен уровень оказания услуг автомобилистам и увеличен показатель безопасной езды наряду с повышением контроля над ситуацией на дорогах. По словам Адерса Лие, представляющего Шведскую транспортную администрацию, который также является одним из творцов Концепции нулевой смертности, главным принципом автомобильной езды должна быть безопасность, и именно этот принцип стал главным в автомобильной среде.
Также власти страны приложили немало усилий, чтобы улучшить инфраструктуру и обслуживание владельцев транспортных средств, что, несомненно, тоже способствовало повышению безопасной езды на шведских дорогах. Все эти усилия были направлены на то, чтобы снизить уровень несчастных случаев во время передвижения на автомобилях. Благодаря этим комплексным мероприятиям Швеции удалось достичь значительного прогресса в сфере безопасной езды.
Стратегия Volvo тесно связана с Концепцией безопасной езды
Популярная шведская автомобильная компания разработала стратегические пути своего развития, которые также направлены на то, чтобы водители и пассажиры автомобилей Volvo не попадали в аварии с тяжелыми последствиями для их здоровья и жизни. Руководство, прекрасно понимая важность этого момента, в своих автомобилях главный акцент ставит именно на езду, которая не угрожает здоровью и жизни пассажиров и водителя.
Собственную стратегию безопасности компании Volvo на санкт-петербургском семинаре представила Сесилия Ларссон, возглавляющая гётеборгский Центр безопасности Volvo Cars. Она рассказала участникам мероприятия, что основной целью компании является разработка авто, которому вообще удастся избежать аварий.
Главные достижения шведского автопроизводителя в сфере безопасной езды
По словам госпожи Ларссон, специалистам Volvo уже удалось достичь немалых результатов – конструкторы внедрили большое количество безопасных систем в работу автомобилей. В частности, это касается тех новшеств, которые помогают предотвратить столкновения с другими транспортными средствами. Это стало результатом кропотливых исследований, которые осуществлялись собственной командой компании и были направлены на анализ случившихся ДТП с участием автомобилей Volvo и на предотвращение новых аварий. Благодаря полученным данным инженеры могут внедрять в работу автомобилей Volvo новые системы и технологии.
Новое авто с новым подходом к безопасной езде
Наряду с теорией специалисты компании презентовали практические разработки в виде нового кроссовера Volvo ХС90, в котором использованы новейшие системы безопасности. Они представляют собой системы, которые защищают сидящих в автомобиле в момент его съезда с дороги, а также специальные устройства, которые притормаживают авто, когда оно проезжает перекрестки.
Вольво и так всегда считалась очень безопасной машиной, а теперь так и подавно. Жаль, что эта концепция нулевой смертности вместе с этой моделью Вольво доступны только при высоком уровне финансового положения человека.
У шведов мозги заточены на то, чтобы правила соблюдать и сразу ремонтировать машину, завидев малейшую неполадку. Наши же будут до последнего тянуть с ремонтом, пока одно другое не зацепит или не пострадает кто-нибудь. Вот и вся разница.
Volvo, не смотря на смену собственника, пытается сохранить верность своим традициям и уделяет повышенное значение безопасности своих автомобилей. Конечно, это приводит и к увеличению стоимости автомобилей под брендом Volvo.
Автомобиль который контролирует ситуацию на дороге, что может быть лучше? Только может быть лучше персональный водитель. Не каждого он есть. Молодцы инженера ВОЛЬВО, спасибо за новшество в безопасности.
Если исходить из того, что на первом месте все-таки должна стоять безопасность дорожного движения, то в этом плане шведский концерн наверное впереди планеты всей. Но при всех достижениях, конечно есть еще над чем работать.
Вольво одна из лучших, если не лучшая компания в мире, в плане безопасности своих автомобилей. Но думаю что "нулевой смертности" не удастся достигнуть никогда, поскольку всегда будет присутствовать "человеческий фактор".