Volvo Cars совместно с компаниями POC и Ericsson создали прогрессивный шлем для велосипедной езды, призванный обезопасить своего владельца благодаря «воздушному» обмену сведениями с машинами. Инновационную новинку, которая пока носит статус концепта, продемонстрируют в начале следующего месяца на выставке «International CES 2015».
Технология обмена сведениями между велосипедным шлемом и машинами поистине революционная – ранее никто из автопроизводителей не предпринимал попыток создать нечто подобное. Образующееся между этими участниками движения двухстороннее взаимодействие позволит получать оповещение о возможном сближении, благодаря чему и удастся предупредить столкновения.
Принцип работы шлема Volvo для велосипедной езды
Ежегодно число велосипедистов по всему миру неуклонно увеличивается. Соответственно возрастает и число аварий с участием этих «зеленых» транспортных средств. Только в Европе из всех погибших на дорогах велосипедистов половина смертей припадает на аварии с машинами. В США дела обстоят также не лучшим образом: здесь в 2012 году погибло 726 велосипедистов, что на 6,5% больше, чем в 2011 году. Помимо этого, возросло и количество травмированных велосипедистов до 49 тыс. человек (+2,1%).
В Volvo Cars и POC решили исправить ситуацию. Технология City Safety, благодаря радару и камерам, позволяет обнаружить велосипедиста, оповестить водителя и задействовать полное автоторможение для предотвращения столкновения. При помощи одного из популярных среди владельцев двухколесного транспорта приложений для смартфона, к примеру, Strava, сведения о месторасположении велосипедиста направляются в облачную систему Volvo и через нее передаются в машину. По аналогичному принципу информация направляется и в обратную сторону. Если система определяет, что столкновение неизбежно, то велосипедист и автомобиль получают предупреждение, благодаря которому они вовремя могут сориентироваться и не допустить аварию. Оповещение в машине Volvo высвечивается на проецируемый на ветровое стекло дисплей. Причем технология может «увидеть» велосипедиста даже за поворотом, ночью, в «мертвой» зоне, движущимся позади другого авто и при иной плохой видимости. В свою очередь велосипедист узнает о надвигающейся опасности благодаря световому сигналу в шлеме.
Новшество, конечно, неплохое. Но, как и все подобные новинки, такие шлемы еще не скоро будут у каждого велосипедиста. Хорошо бы вообще увидеть это чудо техники. А пока мы все так же будем создавать друг другу помехи на дорогах.
Новшество просто замечательное. Но я не могу себе представить, как будет работать этот шлем, если велосипедист захочет проехать по оживленной улице с движением в 3-4 ряда. Какие тогда сигналы будет посылать его шлем и каким из множества автомобилей будет установлен контакт, если в опасной близости их будет много?
В теории все заманчиво, а эффективность покажет только практика. И захотят ли все велосипедисты такие шлемы приобретать, или это будет обязательно.
Обязательно могут шлемы ввести, если только все автомобили снабдят обнаруживающими велосипеды устройствами. Кстати, почему бы в эту категорию и мотоциклистов не включить, и скутеристов? Они тоже далеко не всегда различимы, зато выскакивают перед носом, как чёртики из табакерки.
Для уменьшения ДТП с велосипедами на дорогах, достаточно в вести огражденные вело дороги, и шлем тогда не понадобиться.
Volvo в очередной раз удивляет своими разработками в плане безопасности, я как заядлый велосипедист и водитель с большим стажем буду очень рад появлению такого шлема, уверен - количество ДТП с участием велосипедистов может значительно поубавиться.
Не знаю, как в Европе, а у нас не ДТП меньше не станет. На дорогах ведь не только Volvo, у нас полно 20-30 летних машин, да и в шлёмах далеко не все ездят, даже в обычных. Пока не будет культуры на дорогах, ничего не изменится, и велосипеды, здесь ни причём. Что мало драк между автомобилистами?
Согласен с предыдущим комментатором, по поводу машин и велосипедистов. А насчёт культуры, это Вы зря. В Европе и Америки она повыше, а цифры наездов и столкновений с велосипедистами не меньше. Скорее дело в невнимательности и безолаберности. Авось проскачу или пропустят.
Предполагаю, что такой шлем будет стоить дороже, чем некоторые велосипеды. Так что новинка сможет прижиться лишь в том случае, если сможет доказать свою высокую эффективность.
Как бы эта разработка еще больше не отвлекала одних и других. Все эти сигналы оповещения могут обратные последствия иметь. А машину приближающуюся и там велосипедисту слышно, если он без наушников едет.