Volkswagen превратил культового «Жука» во внедорожник

На автовыставке в Детройте состоялся мировой дебют концептуального кроссовера Beetle Dune. Этому агрессивному внедорожнику под силу разрушить все стереотипы. Прототип отличает не только оригинальный дизайн, увеличенный клиренс, но и предназначенные для транспортировки лыж крепления. Volkswagen Beetle – поразительное авто, которое никого не оставит равнодушным. Заснеженный Детройт, залитый солнцем Сан-Франциско или неторопливый Бостон – улицы любого города станут ярче с появлением на них «Жука».

Но компания Volkswagen на намерена останавливаться на достигнутом. На сегодняшний день Beetle Dune только концептуальная модель, но уже в скором времени это авто имеет все шансы выйти в серийное производство. Пока в Детройте еще искрится на солнце мичиганский снег, прототип Beetle Dune показывает, что в холодную пору года наиболее увлекательное и захватывающее занятие – зимние виды спорта. А потому ключевой дизайнерской идеей стали расположенные на багажнике лыжные крепления, схожие которым в свое время использовались и на первом культовом «Жуке». Увеличенный на 5 сантиметров дорожный просвет, легкосплавные диски диаметром в 19´ и экстерьер истинного внедорожника свидетельствуют о том, что у планах у Beetle Dune стать не менее успешным, нежели Volkswagen Buggy в покорении песчаных дюн и пляжей. А потому в летнюю пору года на смену лыжам придет доска для сэндбординга.

С помощью Beetle Dune разработчики постарались возродить идею показанного на лос-анджелесской автовыставке в 2000 году одноименного прототипа. Но в отличие от представленного в Калифорнии концепта, у нового Beetle Dune вид полноценной товарной модели.

Силуэт «жизнеутверждающего» кроссовера Volkswagen Beetle Dune

У кроссовера Dune потенциал новой серийной вариации самой спортивной модели в гамме Beetle. Для окраски кузова внедорожника специалисты использовали теплый оранжево-желтый цвет Arizona с оттенком металлик. Такая жизнеутверждающая цветовая гамма подымает настроение даже от одного взгляда на автомобиль. Состоящие из двух частей расширители колёсных арок окрашены в контрастный чёрный цвет. В основе экстерьера лежат аналогичные использующимся во всех внедорожниках марки прочные матовые элементы, но «оживляют» эти детали тонкие 1,5-миллиметровые встроенные детали. Из-за того, что блестящие и матовые элементы не прикасаются друг к другу, складывается впечатление, что они словно зависли в воздухе над крупными колёсными арками.

Колесные арки повлияли на увеличение ширины автомобиля (+ 2,4 см с каждой стороны). В итоге новинка получилась длиной 4210 миллиметров (+ 1,2 см), шириной 1856 миллиметров (+ 4,8 см) и высотой 1536 миллиметров (+ 5 см). Возросшая ширина кузова повлекла за собой и увеличение передней колеи до 1573 мм (+ 2,9 см). Из-за выросших габаритов и малой глубины посадки (33 миллиметра, вместо 44 миллиметров), установленные на прототипе колеса с 5-спицевыми 19-дюймовыми легкосплавными дисками и покрышками размерности 255/45 выглядят особенно мощно. Дизайн дисков с полированным алюминиевым кольцом и черной отделкой напоминает стилистику использованных на модели Beetle дисков Twister диаметром в 18 дюймов. Особо стильно смотрится расположенный в центре шильдик Volkswagen, вставленный в 3D-модуль цвета Arizona. Над порогами размещаются типичные для Beetle боковые молдинги, которые разработчики стилизовали под подножки культового «Жука».

Дизайн передней и задней частей кузова Volkswagen Beetle Dune

Передняя часть кузова была существенно изменена дизайнерами компании, но при этом сохранились ключевые особенности классической модели Beetle, например круглая форма биксеноновых огней. Высоту средней части капота слегка увеличили, а возле четко выделенных боковых кромок с двух сторон капота разместили крупные черные вентиляционные отверстия. В центре каждой ячеистой решетки с поперечными ребрами находится покрытая хромом полоса. Разработчики также полностью изменили передний бампер, сделав его дизайн более динамичным. По середине размещена подчеркивающая спортивный характер авто расширяющаяся к низу ячеистая А-образная решетка радиатора. Окантовывает радиаторную решетку хромированная рамка, которая помимо декоративной функции, еще и выполняет вполне практичную задачу – противоподкатную защиту.

Так же как и наклонные поверхности колёсных арок, рамки двух расположенных по бокам центральной решетки трапециевидных вставок окрашены в блестящий чёрный цвет. В эти вставки интегрированы полукруглые светодиодные «противотуманки», а внутри них в свою очередь размещены матовые светодиодные кольца, которые образуют гомогенные полоски света. Чтобы еще больше подчеркнуть 3D-графику всего модуля «противотуманки», специалисты компании расположили в середине светодиодных колец элемент в виде форсунки. Немного выше размещена покрытая хромом тонкая 9-миллиметровая планка, которая также служит светодиодным «поворотником»: после того, как водитель включает указатель поворота, эта планка превращается в светодиодную полосу.

Задняя часть кузова получилась многофункциональной. Если владелец авто не желает проводить зиму среди заснеженных пейзажей, то он может запросто поехать на Beetle Dune на ближайший курорт. Лыжи или доска для сэндбординга могут быть закреплены на задней двери. Для этого следует откинуть окрашенные в черный цвет блестящие элементы заднего спойлера, где под ними скрыты специальные крепления. После поездки части спойлера можно легко вернуть в исходное положение. В расположенном на крыше миниатюрном спойлере также есть предназначенные для верхней части лыж крепления и 20-миллиметровые фиксирующие ремни. Внимание к деталям прослеживается и в самом дизайне созданных для прототипа лыж: так же как и навесные элементы кузова, они выполнены в черном цвете и декорированы матовыми логотипами Volkswagen и Dune. Очень удобно, что заднюю дверь при необходимости можно открыть полностью, даже когда на ней закреплены лыжи.

Стильный и функциональный салон Volkswagen Beetle Dune

Дизайнерская команда Dune кардинально поменяла интерьер салона не только внешне видимую часть, но и его техническую сторону. Теперь место легендарного перчаточного ящика «Beetle Box» на окрашенной в цвет кузова приборной панели на стороне переднего пассажира заняла не менее культовая ручка с оригинальным дизайном. Аналогичная ручка, выполненная из обрезиненного материала и декорированная окрашенной в цвет кузова алюминиевой полоской с надписью «Dune», присутствовала и в салоне первого «Жука».

Очень спортивный вид имеют сиденья кроссовера. Для отделки боковых поверхностей использована кожа черного цвета Titanschwarz, а средняя часть сидений оббита отличающейся высокой воздухопроницаемостью тканью Gobi цвета Ceramique. Все кожаные и тканевые детали, а также задние и передние части подголовников декорированы яркой прострочкой в цвет кузова.

Также следует отметить мультимедиа, выполненную в виде цифрового интерфейса с 7,7-дюймовым тачскрином высокого разрешения. Сверхточная передача на экране даже самых мелких деталей достигается благодаря активной матрице из органических светодиодов AMOLED.

Цифровые указатели поперечного и продольного крена отсылают к выпущенной в 2000 году модели New Beetle Dune, в которой они были интегрированы в комбинацию приборов. В целом стиль комбинации приборов классический. Слева располагается тахометр, справа – указатель запаса топлива, а по центру – спидометр. Отличительно особенностью прототипа от товарной модели является то, что шкалы приборов не белого цвета, а оттенка Arizona. То же касается и размещенных над центральной консолью шкал дополнительных приборов – секундомера, датчика давления турбонаддува и указателя температуры масла.

Новинкой «софта» Beetle Dune 2014 года стало приложение «Volkswagen Sideways», способное заблаговременно отображать в системе навигации объекты инфраструктуры Points of Interests. При этом на сенсорный экран выводятся не только находящиеся поблизости рестораны, но также сведения,  о том, не отдыхают ли в это время там друзья владельца авто. При необходимости водитель может задать навигационной системе запрос на создание прямого маршрута к ним. Дополнительно при отображении объектов Points of Interests приложение «Sideways» применяет сведения о погоде.

Технические особенности Volkswagen Beetle Dune

Новый Beetle Dune оснащен бензиновым турбодвигателем с непосредственным впрыском топлива, развивающим мощность в 210 «лошадок» (155 кВт). Этот мотор агрегатируется с 6-диапазонной КПП DSG и потребляет в городском режиме на 100 км пути приблизительно 10 л топлива, а на скоростной автомагистрали данный показатель сокращается примерно до 8 литров.

Приводные характеристики новинки полностью отвечают характеристикам товарных моделей. Прототип Beetle Dune с 210-сильным турбодвигателем ранее никогда не был таким быстрым. Разгон до 100 км/ч занимает у концепта всего 7,3 с. При этом максимально кроссовер способен ускориться до 227 км/ч. Переднеприводному автомобилю с таким силовым агрегатом под силу с легкостью справиться с любым путешествием. Beetle Dune показывает свои столь впечатляющие преимущества на дороге также благодаря тому, что в конструкции авто разработчики установили спереди независимую пружинную подвеску MacPherson, а сзади – «многорычажку». Помимо этого прототип оборудован системой электронной блокировки дифференциала XDS.

Руководство Volkswagen пока что наблюдает за тем, как воспримет детройтская публика Beetle Dune и как оценит прототип международная пресса. Если модель будет принята положительно, то в скором времени серийную вариацию Beetle Dune можно будет увидеть на улицах крупных городов по всему миру, ведь благодаря своей яркой внешности и отличным динамическим качествами авто способно стать поистине легендарной моделью и подарить радость всем, кто его встречает.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 19.01.14.
Эту страницу просмотрели 72621 раз
Как вам нравится Volkswagen Beetle внедорожной версии?
23 января 2014 в 16:15
ездит на Renault
(отзыв) и общается ещё в 1 теме

Этот "Жучек" аж слишком маленькая машинка, даже для двоих человек он слишком мал.

Как по мне так это машина для девочки студентки у которой еще нет ни мужа ни детей. 

8 октября 2014 в 12:20
общается ещё в 133 темах

От «Жука» в этой машине остались лишь форма биксеноновых огней, а так сразу видно, что это машина не для девочки, а для активной женщины, которая берет от жизни все лучшее. Только посмотрите на дизайн дисков или передний бампер, сразу понятно, что это машина для энергичных людей. 

25 января 2014 в 11:42
ездит на Volkswagen
и общается ещё в 10 темах

Я не могу согласится с YANKA, ведь жук довольно таки просторный автомобиль. И в нем с достаточным комфортом поместится 4 взрослых человека. Впрочем чтобы понять все это, нужно просто посидеть в нем. Новинка Duna смотрится довольно брутально, хотя расход топлива для такого класса довольно высоковат, на мой взгляд.

26 января 2014 в 11:27

Очень хорошая машина для девушек  . Красивая модель . Простор в салоне . Комфортная . Так сказать машина для кокеток ;) . В новом кузове выглядит просто здорова . ЛОМИК не сильно то он и великоват . 10 в городе , 8 на трассе самый стандарт.

26 января 2014 в 11:56
общается ещё в 3 темах

Машина однозначно красивая и выделяющаяся революционным дизайном, однако мне кажется странным, что рекламщики постоянно акцентируют внимание на наличие креплений для лыж, а на заднем фоне - пустыня. 

26 января 2014 в 17:38

Достаточно смутное решение инженеров Volkswagen. Жук у него и название такое, предполагает маленькую проворную букашку. Но в новой версии он больше похож на громадного, неповоротливого майского жука, чем на проворную букашку. Тем не менее, он найдет своих ценителей, как это было с тем же тезкой от Ниссана

27 января 2014 в 11:33
общается ещё в 14 темах

Вот и женский внедорожник появился. Самым важное, по-моему, увеличение дорожного просвета, для наших дорог такая машина очень удобна.  Дача, рыбалка - все по условному бездорожью. Так что для себя считаю вариант очень интересным.

6 февраля 2014 в 15:12

Марина, полностью с вами согласна насчет женского внедорожника. Всегда мечтала о таком. На автомобильном рынке представлены в основном крупногабаритные внедорожники, а из небольших компактных джипов только нива и джимми. Выбор конечно отсутствует. А жук это и красиво, и функционально, и конечно же, размеры подкупают. Такую машину я бы приобрела. Не известно попадет ли жук-внедорожник на конвейер, ведь в 2000 году Фольксваген уже выпускал аналогичный концепт с тем же названием, но до конвейера он не добрался.

26 апреля 2014 в 11:23
общается ещё в 3 темах

Как говорится: лучшее - враг хорошего. Однако, представленная Фольксвагеном новая модель  "букашки", хоть и с увеличенным клиренсом, ни в какое сравнение не идет с традиционной моделью БМВ мини-купер, который уверенно обходит конкурентов в своем сегменте по всем показателям. 

18 мая 2014 в 11:49

Думаю все классно придумали и дизайн мне очень понравился. Только один минус, что только есть два передних сидения. И то в обычный Volkswagen Жук больше людей поместятся. Точно подмечено, что эта машина для девушки студентки. 

26 сентября 2014 в 12:09
общается ещё в 2 темах

Отличная машинка для дамы, которая работает в городе, а на дачу приходится выезжать за город, и внешний вид ооочень привлекательный, что тоже для женщины важно.

6 января 2015 в 08:21
общается ещё в 5 темах

У "Фольксов" опыт в подобном превращении имеется. Вспомните Гольф-2, который модернизировали. Да-да, который "кантри".

Написать комментарий


Другие статьи о марке Volkswagen

По информации концерна Volkswagen, самый бюджетный лифтбек Polo будет стоить 1 млн. руб., а Tiguan в базовой комплектации - 2 млн. руб.


17 октября 2021 / Комментарии 0

На российском рынке стартовали продажи обновленного универсала Volkswagen Passat Alltrack 2021, заказы на который принимаются в салонах


21 сентября 2021 / Комментарии 0

Руководство немецкого автомобилестроительного концерна Volkswagen AG решило приостановить выпуск кроссовера Taos 2021 из-за сбоев двигателя


21 сентября 2021 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти