Моторное масло предназначено для снижения силы трения поверхностей двигателя, оно обеспечивает максимальную эффективность работы силовой установки и при этом продлевает срок ее жизни.
Мифы о моторных маслах
- Все масла одинаковые. Авторами этого утверждения наверняка были продавцы дешевой продукции. На самом деле, современные масла отличаются по уровню качества, режимам эксплуатации, спецификации для конкретного двигателя и прочим параметрам. Кроме того, отличается и базовая основа – минеральная, синтетическая либо полусинтетическая, а также составы присадок;
- Хуже двигатель – дешевле масло. Дело не в том, что старым двигателям все равно, на каком масле работать. Плохое масло просто убивает современные ДВС быстрее, чем примитивные конструкции прошлого века. Изношенные двигатели подвергаются усиленным нагрузкам, в ваших силах продлить их жизнь, не экономя хотя бы на моторном масле;
- Вопрос экономии. То, что производители с мировым именем делают только хорошие масла – не более чем миф. Особенно это касается устаревших серий, которые не отменяют только от того, что где-то еще функционируют старые двигатели. Откровенно дешевые масла, пусть и под именитым брендом, попросту устарели и не соответствуют экологическим нормам, а предприимчивые коммерсанты выдают их за качественный продукт просто «с большой скидкой». В то же время не всегда самый дорогой товар – самый качественный, на окончательную стоимость влияют и средства на рекламу, и затраты на посредников – в общем, считайте сами. Лучше выбрать не самый раскрученный продукт, но с хорошими отзывами, чем откровенно слабое масло, но по баснословной цене;
- Моторное масло – универсально. Как и одежда для человека, масло для двигателя подбирается индивидуально. Масла для двигателей последнего поколения попросту не годятся для ДВС, выпущенных пару десятков лет назад. Современные двигатели требуют масло с практически нулевой вязкостью, инжекторным установкам оно только навредит;
- Тип масла менять не нужно. Зачастую на заводе заливают самое жидкое масло, по мере износа увеличиваются зазоры между поверхностями, поэтому нужно выбирать масла с большими показателями вязкости. Неправильный подбор масла сокращает срок эксплуатации двигателя на 30-50 тысяч километров пробега. Машина «не привыкает» к одному маслу, просто нужно подбирать подходящую серию.
Коротко о составе моторных масел
Основа производства масел – это нефть, дополненная полимерами и олигомерами: синтетикой, базовыми или минеральными маслами. В комплекте идут пакеты присадок – именно они имеют решающее значение:
- Вязкостные присадки – сохраняют консистенцию масла при любой температуре, улучшают смазочные свойства;
- Антиокислительные – под воздействием температур и кислорода происходит реакция окисления, которая негативно влияет на свойства моторного масла, этот тип присадок взаимодействует с окислами и улучшает работу системы;
- Антикоррозийные – нейтрализуют пленки, влагу, кислоты, образовавшиеся при сгорании, препятствуют образованию коррозии;
- Моющие – отвечают за чистоту, они поддерживают во взвешенном состоянии попавшие частицы пыли и грязи, не позволяют им оседать на фильтр и детали мотора.
Можно ли смешивать масла разных производителей?
Специалисты делать этого не рекомендуют: если уж пришлось смешать масла разных брендов, убедитесь, что они имеют одну и ту же вязкость, принадлежат к одному и тому же классу (минеральные, синтетические, полусинтетические), подходят для вашего типа двигателя. Минеральное можно смешивать с маслом на основе ПАО и продуктов гидрокрекинга, другие будут конфликтовать с присадками и могут дать осадок, вспенивание.
В последнее время качественные масла, стандартизированные ACEA и API, выпускаются с пометкой «допустимо смешивание с другими торговыми марками, также прошедшими сертификацию». Опасные для двигателя химические реакции не возникают. На таком «коктейле» можно доехать до любого СТО для устранения поломки, но масло нужно обязательно поменять: даже если присадки не будут конфликтовать, они могут уничтожить часть полезных свойств друг друга и не будут работать эффективно.
Рейтинг производителей моторных масел 2017
10. Zic (Южная Корея). Продукцию этой компании в качестве базовых масле выбирают многие производители авто, в том числе BMW, Cummins, Renault, Volvo и прочие. В линейке представлены синтетические и полусинтетические масла для разных двигателей. Преимущества:
- Высокий индекс вязкости, термоокислительная стабильность;
- Ниже зольность, устойчивость к любым температурам, инновационные присадки;
- Вся продукция сертифицирована международными организациями;
- Приятный тандем «Цена-качество».
9. Xado (Голландия). Филиалы производств находятся в Голландии, Украине, России. Выпускается три вида продукции: синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Из преимуществ стоит отметить:
- Выбор масел для любого бюджета (самые доступные – минеральные смеси, более дорогие – синтетика);
- Инновационный пакет присадок, уникальный по своему составу и свойствам;
- Масла всесезонные, подходят для эксплуатации в любых температурных режимах;
- Обеспечивает защиту двигателя при любых нагрузках;
- Технология Atomic Oil с атомарным ревитализантом предотвращает преждевременный износ двигателя и защищает все детали.
8. Газпромнефть (Россия). В линейке моторных масел представлены минеральные, полусинтетические и синтетические смеси для разных типов двигателей (в том числе силовых установок большегрузных автомобилей). Преимущества:
- Разработаны сезонные масла, защищающие двигатель от износа;
- Эффективная композиция присадок демонстрирует отменные противоизносные, антиокислительные и антикоррозийные свойства;
- Мощные диспергирующие и моющие характеристики;
- Предупреждает образование нагара, термически стабильно;
- Высокий контроль качества на производствах.
7. Petro Canada (Канада). Представлена продукция для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных и прочих двигателей. Преимущества:
- 3 типа масел разной ценовой категории;
- Оригинальная рецептура производства, инновационные присадки;
- Совместимость с большинством сертифицированных масел;
- Подходит для использования при любых температурах, облегчает запуск двигателя в мороз;
- Низкий уровень испарения, масло совместимо с материалами уплотнения, а значит, и расход будет экономичным;
- Соответствует требованиям к пониженной концентрации серы и фосфора, не токсично.
6. G-Energy (Италия). Производителем представлены полусинтетические и синтетические масла, регулярно появляются новые серии, обладающие рядом преимуществ:
- Для создания используются инновационные и современные материалы;
- Устойчивость к температурам, экономичность;
- Универсально подходит для легковых автомобилей разных производителей;
- Присадки дают надежную защиту от коррозии, трения и износа;
- Термическая стабильность, высокие дисперирующие свойства;
- Относительно невысокая цена.
5. Liqui Moly (Германия). Постоянные инновации и использование современных материалов привели эту компанию в пятерку сильнейших нашего рейтинга. Характеристики продукции:
- Сбалансированный состав, инновационные компоненты;
- Постоянно обновляющийся список присадок;
- Сложный заводской контроль качества;
- Снижение расхода топлива, экономичность;
- Отличная защита двигателя, высокая функциональность;
- Сохранение свойств в любых температурных режимах.
4. Лукойл (Россия). Это единственная компания в России, продукция которой соответствует международным требованиям. К плюсам масел можно отнести:
- Постоянную консистенцию масла в процессе эксплуатации;
- Минимальные потери на трение, максимальная защита двигателя;
- Материал сохраняет свои свойства в любом температурном режиме;
- Соответствие международным стандартам;
- Относительно доступная цена среди производителей такого уровня.
3. Shell (Британия, Голландия). Один из признанных лидеров по производству смазочных материалов, выпускает синтетические и полусинтетические масла. Технические преимущества:
- Постоянная структура и идеальные параметры;
- Оптимальное выполнение функций при любом температурном режиме;
- Обеспечивает очистку двигателя, а также его надежную защиту;
- Оптимальный тандем цены и качества;
- Высокая эффективность, строгий контроль молекулярной структуры.
2. Castrol (Великобритания). Продукция компания не из дешевых, в последнее время немало подделок, а вот оригинальные смазочные материалы не зря пользуются популярностью:
- Надежная защита двигателя, он работает тише и экономичнее;
- Очищающий эффект, качественные присадки;
- Защита от перегрева, трения, износа;
- Подходит для использования при разных температурах;
- Совместимо с большинством сертифицированных масел;
- Синтетические масла используют многие производители автомобилей.
1. Mobil (CША). Филиалы компании расположены в разных европейских странах, это одна из самых известных торговых марок в мире. Производители ежегодно вкладывают средства для усовершенствования технологий и формул. Основные свойства синтетических и полусинтетических масел следующие:
- Совместимость с большинством сертифицированных моторных масел;
- Стабильные эксплуатационные характеристики;
- Минимизировано воздействие внешних факторов на физическое состояние масла, можно использовать при любых температурах;
- Увеличение срока службы двигателя;
- Продукцию этой компании используют ведущие производители авто;
- Экономия топлива, снижен расход масла на угар.
Лидерство принадлежит не самым дешевым брендам, зато качество их продукции не вызывает сомнений. Только хорошее моторное масло может обеспечить защиту и продлить жизнь двигателя, так что затраты того стоят!
Видео: какого бренда выбрать моторное масло
Смотрите также:
Я? вообще всегда разными пользуюсь, но в основном тем, что дают на ТО, т.к. у всех свои требования и гарантии. Сейчас вот капитал тоже, SAE 5W-40. Не жалуюсь, тачке 4 года.
На зизер свой вливаю «байкера» SAE F/M 4 API TC, все отлично, движок урчит приятно(ну, насколько это возможно на четыерхсотке), без стуков все хорошо. Да и на прохвате, слышал хвалили. Так что, нареканий к нашим нет. По факту на уровне делают.
Езжу на ТОЙОТА ВЕРСО, до этого были ТОЙОТА КОРОЛЛА ВЕРСО и ТОЙОТА КОРОЛЛА СПАСИО (правый руль). На все машины заливал ЛУКОЙЛ! Никаких проблем не было, качество на высоте, цена приятно радует. Для информации: многие производители официально закупают масло Лукойл-основу и заливают свои добавки и присадки, а потом разливают в свои фирменные канистры. А некоторые предприимчивые "комерсанты" в "подвалах" заливают готовое масло Лукойл в фирменные банки известных брендов и все довольны, радуясь, что купили "настоящее" "фирменное", "оригинальное" и т.д. и т.п. Я за отечественного производителя, который не хуже, а лучше! И дешевле!
Всем привет.
Интересно, на основании чего представлен этот рейтинг масел? Насколько вообще можно доверять этой и тому подобной информации? Интернет битком забит заявлениями, типа "Наше масло самое масляное" и тому подобными. Нет, все понятно, Шел, Мобил, Кастрол, имена авторитетные, стало быть и продукция должна быть хорошей. Если только на галимую подделку не нарвешься, коей на наших рынках (рынках стран СНГ) тысячи тонн. Это вам легко подтвердит любой сотрудник управления экономической безопасности. Вот, кстати, ссылка по теме:
http://www.kp.ru/daily/26472/3342501/
Но хрен бы с ним, допустим мы тут исключительно оригиналы рассматриваем. Тогда другой вопрос, точнее первый: кто является настолько авторитетным экспертом в этом вопросе, кто может авторитетно заявить, КАКОЕ, ВСЕ-ТАКИ, МАСЛО САМОЕ МАСЛЯНОЕ, А КАКОЕ НЕТ И ПОЧЕМУ.
Где можно найти хоть один комплексно представленный материал? Такой, чтобы реально было все ясно и понятно, а главное наглядно и честно.
Почему, к слову, в этом списке нет репсола? Компания уже пол-века как взращивает чемпионов с мировым именем в авто и мото гонках и масла производит имея полный производственный цикл, от добычи сырья до выпуска канистры с многокомпонентным маслом. Википедия говорит, что это компания с ахулиардным бюджетом
https://ru.wikipedia.org/wiki/Repsol ссылка для любопытных
Бывав много раз в Испании, скажу, что масла и бензин этой марки сплошь повсеместно продается, и нареканий к нему ни у кого нет.
А матюль где?? Я прям лениво могу десяток таких же рейтингов найти, где он на первых местах опережая и Шел и Мобил. (хотя я б матюлю первых мест и не давал бы, даже могу растолковать по какой причине)
Берите масла в проверенных местах, там где за содержимое канистры отвечают. Это лучшая рекомендация, какая может быть только. Остальное все лапша, которую можно вешать на уши до бесконечности. Каждый продавашка вам выложит свой рейтинг масел, исходя из собственных интересов. Что ему надо впарить - то и лучшим будет. Это ж логично...
ООО, вижу человек разбирается в производителях моторных масел))Репсол официально поставляет на конвейеры: VW, Honda, Seat, Mitsubishi, Nissan, Aprilia, KTM, Deutzhttps://www.repsol.com/es_en/corporacion/conocer-repsol/repsol-en-el-mundo/default.aspx - география странЗа это масло не стыдно ни разу!!!
Вечный вопрос что лить в мотор. У меня RAV4, у жены Аурис , в обеих тачках залито Eneos полусинтетика – полностью устраивает. Масло японского производителя Nippon oil, идет как масло первой заливки во все японские марки машин, в корейцев и в некоторых европейцев, так что в качестве сомневаться не приходится.
Для себя я уже давно выбрал производителя масла. 5 лет лью в обе машины масло Ликви Моли. Действиетльно немецкое качество, многие проблемы с машиной я забыл как страшный сон. Забыл, что такое доливать масло, забыл что такое прикуривать машину зимой. Да ещё и расход топлива немного снизился, и всё это со сменой масло. Вывод напрашивается сам собой, нужно заливать качественное масло и не экономить на этом.
А какой сейчас на зиму масло ликви моли залить? Я на сай зашёл глянуть, там дофига его и синтетика и полусинтетика, глаза разбегаются. Кто какое вообще льёт.
Забавно, что лукойловское масло в этом рейтинге выше ликви моли, хотя немецкое качество известно всем, и масла у ликви тому подтверждение
Добрый день.
Не нашёл у вас в рейтингах масла отечественного производителя Тотек...
Большое упущение, считаю!
Лью арабское масло (ENOC) – вот у кого можно оригинал найти в нынешних условиях.
Сейчас заказываю его для своего СТО, на сайте https://rustrans-logistic.ru/online. Нормальные цены за оригинал. Заказали бочку TOYOTA 5w40 на пробу и пока не замечаем никаких проблем или отличий.