Рано или поздно каждый владелец автомобиля замечает проявления коррозии или, проще говоря, ржавчину. Чем раньше вы начнете с ней бороться – тем лучше, ведь в считанные месяцы ржавые точки могут превратиться в дыру или распространиться на другие части кузова. Чаще всего ржавчина поражает пороги, арки колес, сварные швы кузова, багажник, стойки и полости дверей.

Преобразователь ржавчины – это состав, который образует тонкий защитный барьер, взаимодействуя с ржавчиной. Чаще всего в состав входят:
- Кислоты (ортофосфорная, щавелевая и прочие);
- Цинковые соли.
Цинковые преобразователи наносятся только на тщательно обработанную поверхность, обработка занимает больше времени. Кислотные: этот способ быстрее и удобнее, но бывает, что с сильно проржавевшим покрытием такие составы не справляются.
Особняком стоят преобразователи, которые коррозию превращают в грунтовой слой – этот тип подходит только для авто, которые будут перекрашивать, поскольку повреждается лакокрасочное покрытие.
Классификация по типу:
- Модификаторы и грунтовки – используются, если кузов готовится под покраску, после их нанесения можно сразу приступать к окрашиванию;
- Стабилизаторы – подходят для сильно проржавевших поверхностей, они превращают нестабильное окисленное железо в устойчивые соединения;
- Пенетрационные – также уплотняют покрытие, поврежденное коррозией.
По способу применения:
- Вязкие – наносятся при помощи кисти;
- Жидкие – распыляются на поверхность.
Самые популярные составы: ТОП-5 производителей
1. Цинкарь. Средство стоит недорого и активно используется автомобилистами. При этом не только очищает металл, но и образовывает защитное покрытие. Правда, придется повозиться, основа – цинковая соль. |
![]() |
|
2. Ифхан. Модификатор, основой которого являются танины. Нетоксичный, недорого стоит, после его нанесения не нужно дополнительно обрабатывать и мыть поверхность. |
![]() |
|
3. Hi gear. Средство преобразовывает коррозию в грунт, стоит недорого, получается темная поверхность, которая устойчива к влаге и готова к дальнейшему окрашиванию. |
![]() |
|
4. Кольчуга. Преобразовывает ржавчину в грунт, готовое покрытие водостойкое, через сутки пригодно к окрашиванию. Выпускается в виде жидкого состава или спрея. |
![]() |
|
5. Runway. Капризное и недешевое покрытие, хотя готовый слой приобретает водостойкость и прочностные качества. Отзывы преимущественно хорошие, однако для адгезии может понадобиться тщательная очистка поверхности. |
![]() |
Перед использованием любого преобразователя с рабочей поверхности нужно удалить пыль, рыхлую ржавчину и грязь. Для нанесения цинкового состава дополнительно зачищают авто металлической щеткой или шкуркой. Наносят, высушивают, при необходимости можно обработать поверхность повторно, протереть сухой тканью. Особое внимание уделяйте сильно корродированным участкам, а вот при окалинах преобразователи неэффективны. Для цинкового преобразователя нужен источник питания – им может стать 12-30 В аккумулятор. После того, как на ржавой поверхности появляется серый налет, ждем 5-10 минут, и удаляем остатки.

Нельзя проводить обработку во влажном помещении или в тропическом климате. В среднем, процесс удаления занимает до часа вашего времени с учетом подготовки поверхности, и ваш автомобиль будет как новенький!
Если уж пользоваться, то импортным средством, наверняка у него качество получше будет, хотя и цена более высокая окажется.
Мне как то попадался преобразователь 3ТОН. Надо было старый бак от мотоцикла почистить, вполне, гниль конечно не брал, но оно и не нужно. налил по больше и всё, благо не дорогой.
Дорогой или дешёвый не важно , главное что бы работал. А так иногда бывает и дорогой убрать ржу не в силах. Может 3 Ton и хороший , надо пробовать. У них я вроде и смывку краски видел, тоже протестирую.
Попробуй, меня устроил. По цена-качество хороший вариант, а подделать могут и брендовые преобразователи, тут уж как попадёшь.
Всем привет! мне часто приходиться работать с преобразователями, специфика работы такая. После обработки важно, что бы ещё и плёнка защитная оставалась. У 3Тона она есть, это плюс. Может конесно и не так хорош, как доргие, но цена компенсирует минусы.
Я красил после 3Ton пока не слезла краска. Хотя я красил трубы, может конечно на кузове машины что-то и будет, но для забора или металлоконструкций в самый раз.
Егор, а ты не пробовал "Цинкарь"? Возни с ним правда много, но зато не только сожрёт всю ржачину, а и хорошую защитную плёнку создаёт. Я его на своей "шестёрке" испытал. Мне понравилось.
Полиформ пробовал, - удаляет иржу даже в раковинах, ничего подобного не видел, иржа под краской не лезет (прошел год, слои= грунт реакт+ грунт акрил+ краска) , водой не смывал, просто протирал. думаю лучше чем этот преобразователь полиформ сложно найти.
в нете есть сравнения
https://www.youtube.com/watch?v=9NOOUl_2iac&t=4s
https://www.youtube.com/watch?v=KDmG3VV4L4M&t=6s