Выбор свечи зажигания для автомобиля с бензиновым мотором основывается на рекомендациях автопроизводителя, типе двигателя (карбюраторный или инжекторный, малолитражный, форсированный, V-образный и так далее), а также типе самой свечи (с одним или несколькими электродами, форкамерные, с V-образным вырезом, иридиевые, платиновые).
Они отличаются эксплуатационными характеристиками, долговечностью использования, и конечно же, ценой. В настоящее время на рынке представлены свечи зажигания многих торговых марок, отличающиеся по перечисленным параметрам. Поэтому выбор той или иной свечи должен учитывать всю указанную информацию.
-= 1 место =-
BOSCH FR 7SI 30 1.1 PLATINUM
Эта свеча относится к разряду платиновых, то есть, обладает повышенными эксплуатационными характеристиками. Тело рабочих электродов выполнено из никеля. Однако они имеют напайки из платины, которая имеет меньшее удельное сопротивление и устойчива к воздействию влаги и высоких температур. Благодаря этому свеча BOSCH FR 7SI 30 1.1 PLATINUM создает мощную и устойчивую искру в разных режимах работы двигателя, в том числе при больших нагрузках.
- Зазор между электродами — 1,1 мм.
- Размер внешней резьбы — 14 мм.
- Шаг резьбы — 1,25 мм.
- Длина резьбы — 26,5 мм.
- Количество боковых электродов — 1.
Дополнительное преимущество заключается в том, боковой электрод является очень тонким, ширина его рабочей напайки всего 0,6 мм. Свеча подходит для автомобилей Mitsubishi Lancer седан, Suzuki Kizashi седан, Grand Vitara внедорожник (JT), Subaru Legacy седан (B14) , Legacy универсал (B14). Однако в случае подходящих посадочных размеров и эксплуатационных характеристик свеча также может использоваться на других машинах. Страна производства — Германия. Номер артикула — 242235769. Средняя цена одной свечи на период зимы 2017/2018 годов составляет 460 рублей.
-= 2 место =-
NGK CR8EK Suzuki
Отличительная особенность данной свечки — наличие двух боковых электродов. Преимуществ многоэлектродных свечей, и конкретной модели, два. Первое — увеличения ресурса за счет того, что разряд попеременно создается на разных боковых электродах, в то время как другие (другой) остывает. Второе преимущество — использование так называемой открытой искры. Это означает, что фронт пламени образуется не в межэлектродном пространстве, а выходит в объем камеры сгорания. Благодаря использованию многоэлектродных свечей в двигателе можно увеличить мощность и снизить потребление горючего.
- Материал центрального и бокового электродов — никель.
- Диаметр центрального — 2,5 мм.
- Диаметр резьбы 10 мм, ее шаг — 1,0 мм.
- Длина резьбы 19 мм.
- Общая длина без резьбы 50,5 мм.
- Зазор между электродами 0.7 мм
- Калильное число 8.
Производитель Suzuki, страна производства Япония. Артикул — CR8EK. Цена на зиму 2017/2018 годов составляет около 400 рублей.
-= 3 место =-
DENSO DS VKH16
Эта свеча имеет два конкурентных преимущества. Во-первых, наконечник электрода выполнен из иридия. Напайка из этого металла на электрод дает еще больший эффект чем платина, поэтому иридиевые свечи считаются наиболее технологичными и имеют наибольший ресурс. Кроме этого, второе преимущество заключается в том, что имеется специальная U-образная канавка на электроде (так называемая технология U-Groove), которая создает объем, необходимый для образования ядра пламени. Таким образом обеспечиваются более качественные характеристики сгорания, более плавный ход и большая экономия топлива.
- Ресурс свечи составляет до 100 тысяч километров пробега.
- Калильное число — 16.
- Диаметр резьбы 14 мм.
- Свеча зажигания имеет один боковой электрод (боковой).
- Зазор между центральным и боковым электродами — 0,4 мм.
- Размер резьбы — 26,5 мм.
Номер артикула — VKH16. Цена — 700 рублей за штуку.
-= 4 место =-
NGK BUHW-2
Особенностью данной свечи является тот факт, что она форкамерная. То есть, у нее отсутствует боковой электрод. Плазменно-форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что в качестве центрального электрода у них используется непосредственно корпус свечи, на поверхность которого нанесен жаропрочный материал. Искровой заряд в такой свече как бы вращается по кругу, вдоль периметра камеры, обеспечивая, во-первых, большую мощность искры, а во-вторых, самоочищение электродов. Однако как показывает практика, плазменно-форкамерные свечи хоть и дают некоторое прибавление к мощности двигателя, но и все же большинство рекламных материалов о них вводят пользователя в заблуждение. На электродах свечи NGK BUHW-2 имеется антикоррозионное покрытие, а керамический изолятор имеет рифленую форму. Благодаря этому улучшается теплоотдача и предотвращается образование искры вне зоны работы электродов.
- Диаметр резьбы — 14 мм.
- Шаг резьбы — 1,25 мм.
- Длина резьбы — 12,7 мм.
- Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
- Зазор между электродами — 1,8 мм.
- Калильное число — 12.
- Страна производства — Япония.
- Материал центрального электрода — вольфрам.
- Тип центрального электрода — стандартный.
- Диаметр центрального электрода — 2.5 мм.
Номер артикула 5626. Цена за одну штуку составляет 320 рублей.
-= 5 место =-
DENSO IKH20
Еще одна свеча, имеющая напайки из иридия на наконечниках рабочих электродов. Кроме того, защитное антикоррозионное покрытие имеется не только непосредственно на электродах, но и на корпусе свечи. Дополнительное преимущество — диаметр напайки на центральном электроде составляет всего 0,4 мм, что дает получить мощную искру, необходимую для гарантированного полного сжигания топливной смеси. На боковом электроде имеется вырез U-образной (заостренной) формы, что соответствует аналогичному наконечнику на центральном электроде.
- Корпус электродов свечи выполнен из никеля.
- Количество боковых электродов — один.
- Калильное число — 20.
- Внешняя резьба — 14 мм.
- Длина резьбы — 26,5 мм.
Артикул — 5344, цена составляет 700 рублей за одну штуку.
-= 6 место =-
DENSO FXE20HR11
Свечи этой модели также относятся к платино-иридиевым, то есть, на электродах имеют напайки из иридиевого сплава (на центрально) и платины (на боковом). Отличительной особенностью свечек является наличие гарантированного ресурса, который соответствует пробегу автомобиля в 100 тысяч километров. Подтверждением популярности и качества свечей является тот факт, что их повсеместно устанавливают на свои автомобили такие известные автопроизводители как Nissan и Renault.
- Количество боковых электродов — один.
- Иридиевый центральный электрод имеет наконечник диаметром 0,55 мм.
- На боковом электроде имеется напайка из платины.
- Расстояние между электродами — 1,1 мм.
- Калильное число — 20.
- Диаметр — 12 мм.
- Размер резьбы — 26,5 мм.
- Масса — 42 грамма.
Артикул FXE20HR11. Цена одной свечи составляет около 730 рублей.
-= 7 место =-
NGK IZFR6NE
Данные свечи являются аналогом предыдущих. Они также относятся к платино-иридиевым. Обладает высоким ресурсом даже при использовании для двигателя некачественного топлива. Такая марка свечей используется на многих европейских и японских автомобилях. Центральный электрод свечи выполнен из иридия, а боковой — из платины.
- Тип центрального электрода — игольчатый.
- Диаметр центрального электрода (напайки из иридия) — 0,6 мм.
- Имеется смещение центрального электрода вперед.
- Свеча имеет один боковой электрод.
- Диаметр резьбы — 14 мм.
- Шаг резьбы — 1,25 мм.
- Длина резьбы — 19 мм.
- Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
- Зазор между электродами — 0,8 мм.
- Калильное число — 6.
Производится в Японии. Артикул — 4757. Цена составляет порядка 900 рублей за одну штуку.
-= 8 место =-
NGK LFR6A-11
Популярность данной свечи заключается в том, что она объединяет в себе надежность конструкции, наличие центрального электрода с V-образным наконечником, а также недорогую цену. В целом же можно сказать, что она относится к таким себе «рабочим лошадкам», которые устанавливают на многие европейские и японские автомобили. V-образная форма наконечника центрального электрода дает возможность получить более устойчивую и мощную искру, обеспечивающую максимальное сгорание топливной смеси.
- Материал центрального электрода — никель.
- Его диаметр — 2,5 мм.
- Материал бокового электрода — никель.
- Боковой электрод — стандартный.
- Диаметр резьбы — 14 мм.
- Шаг резьбы — 1,25 мм.
- Длина резьбы — 26,5 мм.
- Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
- Зазор между электродами — 1,1 мм.
- Калильное число — 6.
Страна производства — Япония. Номер артикула — 3672. Цена за одну штуку 215 рублей.
-= 9 место =-
NGK BPR6ES
Недорогие и качественные свечи, производящиеся в Японии. Как и другие свечи, выпущенные торговой маркой NGK, имеют антикоррозионное покрытие на электродах, а также помехозащиту. Материал обоих электродов (центрального и бокового) — никель. Имеется смещение центрального электрода вперед. По отзывам многочисленных автовладельцев, использовавших такие в своем автомобиле, ресурс устройства вполне может достигать 50...60 тысяч километров пробега даже при условии использования некачественного топлива.
- Диаметр центрального электрода — 2,5 мм.
- Зазор между электродами — 0,9 мм.
- Калильное число — 6.
- Диаметр резьбы — 14 мм.
- Шаг резьбы — 1,25 мм.
- Тип соединения — выжимная шайба.
- Длина резьбы — 19 мм.
- Размер шестигранного ключа — 21 мм.
- Тип контактной клеммы — резьбовая шпилька.
- Общая длина без резьбы — 53 мм.
Артикул — 7822, цена одной штуки порядка 200 рублей.
По материалам сайта: https://etlib.ru/blog/665-kakie-svechi-luchshe
Бесспорно, во многом все фирмы сейчас изготавливают неплохие свечи. Вот только бензин не совсем качественный и нагар получается повышенный тем самым работоспособность свечей уменьшается.
Всё верно, самые дорогие свечи не имеет смысла покупать, всё равно с таким бензином как у нас, их срок службы значительно сокращается. По крайней мере, переплачивать за иридиевые свечи я бы не стал, учитывая их цену, хоть их многие и хвалят.
Некоторые очень знакомы (особенно NGK) и хорошо показывают себя как с электронным, так и обычным зажиганием, лишь размер надо правильно подобрать.
Например я покупаю всегда свечи от производителя Bosch, так качество прежде всего для меня, что касается какое топливо у нас, то да я соглашусь что оно не качественное, но экономить пару рублей на свечах нет смысла лучше брать самое лучшее!
Дорогие качественные свечи прослужат дольше дешевых аналогов, качественное сгорание топливной смеси обеспечивает оптимальную и бесперебойную работу двигателя.
Аналоги стоят дешевле, поэтому качества от них ожидать не приходится изначально. Это так - временная мера, когда денег нет в наличии.
Что ж, очень интересная статья... Вот только хотелось бы знать, можно ли устанавливать эти свечи на автомобили российского производства (и если да, то на какие именно?) Или же эти хиты прогресса устанавливаются только на "японцев" и "американцев"?
Никогда не придирался к свечам, считал их, в общем-то, практически расходным материалом. Не обязательно покупать дорогие и супер качественные, можно ведь просто иметь в багажнике несколько дешёвых про запас. А вообще, стараюсь использовать такие, которые стояли в двигателе при покупке (нового) авто.
Я так и не понял, какие свечи самые лучшие? Понятно что вопрос риторический, но если раньше многие автосервисы высказывались в пользу Bosch, то нынче их качество то ли упало, то ли конкуренты подровнялись.
Я бы первое место все таки отдал бы denso. Не первый год их использую.
Мне вот больше NGK по душе. Хотя и не Денсо автомобиль вполне неплозо себя ведет. Кстати, вот еще инфа про платиновые: https://vagdrive.com/threads/517/