Аккумулятор в летнее время

Во время зимних морозов многие из нас боролись с проблемой запуска двигателя автомобиля. И каждому водителю совершенно очевидно, что аккумулятор не любит низких температур. Впрочем, в летнее время батарея тоже страдает от совершенно противоположного явления – перегрева.

И следует сказать, что неприятности с машиной возле дома не столь страшны для тех, кто пережил проблему с разряженным аккумулятором во время путешествия. К сожалению, перегрев аккумулятора – это настоящая трагедия для водителей.

Прежде всего, электролит

Первая вещь, о которой нужно помнить летом – это количество электролита в вашем аккумуляторе. В жаркую погоду его уровень может резко снизиться в результате интенсивного испарения воды. Во время остановки в пробке летом или путешествия в исключительно жаркий день температура в моторном отсеке значительно превышает 50 градусов по Цельсию. В таких условиях вода, содержащаяся в электролите, может просто испариться, что приводит к резкому снижению мощности батареи или даже необратимому повреждению аккумулятора. Такой процесс может быть необратимым и привести к полному разрушению батареи. Поэтому летом необходимо несколько раз проверить уровень электролита. Большинство аккумуляторов имеет на корпусе индикаторы, определяющие его максимальный и минимальный уровень.

Чем восполнить потерю?

В традиционных батареях для долива электролита применяют дистиллированную воду. Следует иметь в виду, что при открытии крышки необходимо долить воду во все отсеки. Тогда вы будете уверены, что она будет равномерно распределена. Нельзя добавлять никакие другие жидкости, воду из-под крана или минералку. Это приведет к необратимому повреждению батареи.

Уровень электролита следует проверять не только перед самым отъездом, но также после долгой поездки или короткой стоянки на парковке. Перед планируемой поездкой стоит запастись бутылкой с дистиллированной водой и возить ее в багажнике.

Современные необслуживаемые аккумуляторы не требуют долива воды. Однако это не означает, что они работают без сбоев. Перед выездом необходимо проверить состояние заряда, и в случае обнаружения низкой мощности подключить к зарядному устройству.

Осадок на клеммах и проводах

Как традиционный аккумулятор, так и современные устройства, не требующие технического обслуживания, могут не справиться с большим сопротивлением, возникающим на загрязненных клеммах. Перед отъездом в отпуск стоит очистить зажимы от любых налетов, образующихся, в основном, в месте прямого соприкосновения проводов с электродами. Зажимы и электроды проще всего очистить с помощью специальной щетки или жидкостью. Можно воспользоваться обычной зубной щеткой и раствором соды. Тогда на чистку надо потратить гораздо больше времени, чем в случае применения профессиональных инструментов. Гладко отполированные зажимы и соединительные элементы батареи не будут вызывать сопротивления, благодаря чему ток может свободно питать установку.

Энергетический баланс

Во время длительных летних путешествий потребление тока в вашей машине может бесконтрольно возрастать. Если подключен туристический холодильник, компьютер или зарядное устройство телефона, может оказаться, что энергетический баланс отрицательный. Запуск автомобиля после столь изнурительной работы может стать невозможным. Поэтому во время путешествия не забывайте о зарядке. Интенсивное потребление тока и высокая температура воздуха способствуют более быстрому снижению мощности батареи. Кроме того, следует иметь в виду, что каждое неправильно работающее дополнительное устройство может привести к сбою в работе предохранителя. Поэтому, решаясь на подключение электронных гаджетов и дополнительного оборудования, вы должны обеспечить их эффективность и качество. То же самое относится и к заводской электрической сети. Плохо работающий свет или мелкие короткие замыкания могут вызвать значительные потери тока.

Любая длительная поездка требует от вас подготовки. Заботясь о собственной безопасности и спокойствии во время отпуска, стоит посвятить несколько часов на проверку автомобиля перед отъездом. Одним из самых важных действий перед поездкой должна быть проверка состояния аккумуляторной батареи.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 08.06.15.
Эту страницу просмотрели 2423 раза
А как часто вы сталкивались с проблемами с аккумулятором?
9 июня 2015 в 16:26
общается ещё в 313 темах

Проблем с аккумуляторами не знаю, особенно летом, но у меня не обслуживаемый аккумулятор. Кроме того, есть запасной аккумулятор, который стоит дома и пару раз зимой помогает завести машину в сильный мороз. Содержание двух аккумуляторов требует их периодической замены для подзарядки, но это всего раз в год, так что рекомендую иметь запасной аккумулятор, стоит он не так уж дорого и может быть применим для другого автомобиля при его замене, просто оставляете более новый себе.

9 июня 2015 в 17:18
общается ещё в 64 темах

Ну о количестве электролита в аккумуляторе своей машины не мешает знать в любое время года. А во избежании осадка на клеммах достаточно смазать их солидолом.

10 июня 2015 в 12:17
общается ещё в 196 темах

Хорошо, когда на аккумуляторе есть индикатор заряда, открываешь капот и сразу видно состояние. Клеммы нужно тоже проверять и чистить в случае необходимости. Покупаю не обслуживаемые аккумуляторы и проблем никогда не имею.

13 июня 2015 в 14:22
общается ещё в 533 темах

Если воду дистиллированную можно добавлять, то достаточно летом иметь постоянный ее запас в машине и проблемой одной будет меньше.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Давайте рассмотрим этапы подготовки поверхности кузова автомобиля к покраске


30 декабря 2014 / Комментарии 4

Выбираем лучший преобразователь ржавчины для авто. ТОП-5 производителей и инструкция к применению.


19 июля / Комментарии 6

Своевременная замена свечей зажигания избавит вас от возможных проблем. Но как это сделать правильно?


29 мая 2015 / Комментарии 4
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти