АКПП – особенности ремонта и диагностики

Коробка-автомат очень давно оценена автомобилистами как удобный узел трансмиссии, не требующий от водителя дополнительного напряжения при управлении машиной. Здесь есть множество режимов для самых разных условий. Это, касается не всех коробок, но даже самый скромный автомат удобнее механики. Автоматические коробки требовательны в эксплуатации. Но как проверить состояние коробки? Ремонт АКПП дорогостоящий процесс. Чтобы преждевременно не вывести из строя такую трансмиссию, надо правильно и своевременно заботиться о ней.

Если обеспечить должное обслуживание не удалось, и ваша коробка вышла из строя, к выбору автосервиса для ремонта нужно отнестись очень серьезно. Как видно здесь СТО, выполняющие ремонт АКПП в Минске очень распространены. Остается изучить о них максимум информации (отзывы, рекомендации) и направиться к наиболее профессиональным мастерам.

Каковы признаки неисправности коробки автомат?

Передачи должны включаться быстро, когда вы переводите селектор из позиции N в D и R: на это уходит максимум секунда-полторы. О том, что передача переключилась, возвестит характерный толчок, но очень слабый. АКПП при нормальной работе не должна пинаться, вибрировать, шуметь или сильно толкаться, а что уж тут говорить об ударах. Стоит помнить о том, что при переключении обороты двигателя должны оставаться неизменными. Проверка уровня масла в коробке-автомат должна производиться регулярно, особенно если автомобиль далеко не новый. Водитель с опытом в ходе поездки с высокой точностью скажет вам, исправен ли у машины автомат.

Как найти неисправность, если есть признаки таковой?

Начнем с того, что коробка управляется бортовым трансмиссионным компьютером. На разных машинах он обособлен, либо совмещен с блоком управления двигателем. В этот компьютер идут сигналы с различных датчиков, живущие в АКПП и за ее пределами. Компьютер эту информацию обрабатывает, анализирует, а потом уже своим исполнительным устройствам, находящимся в коробке.

Еще компьютер осуществляет контроль и диагностику вероятных неисправностей. Для каждого из входных сигналов существуют определенные границы разрешенного изменения. Когда сигналы начинают выбиваться за рамки дозволенного, компьютером фиксируется некий цифровой шифр - Diagnostic Trouble Code – DTC. Это код, указывающий на определенную неполадку. Чтобы прочитать и расшифровать эти коды, нужна диагностика в автосервисе. Там специалист подключит сканер к особому диагностическому разъему. Когда коды считаны и расшифрованы, их можно за ненадобностью стереть. Сканирующая аппаратура еще определяет показания разнообразных датчиков, составляющих систему управления АКПП.

В целом, если соблюдать все рекомендации по обслуживанию коробки, высока вероятность, что она послужит вам долгий строк. Однако, если возникли подозрения на малейшую неисправность, нужно тут же ехать к профессионалам, т.к. ремонт АКПП обходится не дешево и чем более запущена проблема, тем это будет дороже. Найти специалистов в Минске не проблема, а значит степень запущенности ситуации зависит только от вас.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 22.03.19.
Эту страницу просмотрели 1643 раза
Вы когда-нибудь делали ремонт АКПП? Поделитесь опытом.

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Лучшие свечи зажигания выгодно отличаются эксплуатационными характеристиками, долговечностью, и конечно же, ценой – смотри наш рейтинг.


30 января 2018 / Комментарии 11

Аккумуляторная батарея в автомобиле - это источник проблем. И это касается не только зимнего времени года, но и жаркого лета


8 июня 2015 / Комментарии 4

Давайте рассмотрим этапы подготовки поверхности кузова автомобиля к покраске


30 декабря 2014 / Комментарии 4
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти