Современные автомасла. Широкий выбор вариантов

 От выбора масла зависит работоспособность транспортного средства. Но современный рынок представляет такое огромное количество различных видов, что это значительно усложняет процедуру подбора.

Традиционные лидеры продаж представляют масло широкого ассортимента для всех типов двигателей и трансмиссий. К таким производителям относится немецкая марка Castrol, преимущество которой – широкий ценовой диапазон. Не менее популярна другая германская марка Mannol. У японских производителей масло славится своей применимостью для всех автомобилей европейских производителей. Они предлагают как синтетические, так и полусинтетические варианты. Следует обратить внимание на продукцию французского производителя Motul, обладающую естественной вязкостью и образующую прочную масляную плёнку, которая препятствует окислению в моторе.

Владельцы отечественных автомобилей предпочитают масло известных российских брендов: ТНК и ЛУКОЙЛ. Считается, что производитель учёл все «прелести» российских морозов, к тому же, по цене предлагаемые марки значительно уступают всем своим зарубежным аналогам. Но дешевизна российской продукции достигнута не за счёт снижения качества, а из-за отсутствия наценки на таможенные сборы.

Типы автомасел

Всем опытным водителям известны три типа.

Полусинтетическое

Самое распространённое, и поэтому все производители акцентируют внимание на полусинтетике. Оно изготавливается на минеральной основе, а затем в него добавляют синтетические компоненты, защищающие мотор при больших нагрузках. Материалы, содержащиеся в полусинтетике, хорошо очищают мотор от нагара, в холод способствуют улучшению его запуска, поскольку остаётся жидким при самых низких температурных режимах.

Синтетическое

Хорошо подходит как для бензиновых, так и для силовых агрегатов, работающих на тяжелом топливе. Оно может поддерживать изначальную чистоту мотора, cнижать трение и, как следствие, износ деталей во время холодного старта. Синтетика рекомендуется для новых моторов, чистых внутри, и не имеющих больших пробегов.

Минеральное

Является самым дешёвым. Оно не имеет присадок и дополнительных элементов, и потому не обеспечивает высокого качества защиты от трения деталей двигателя. Возникает резонный вопрос: зачем оно нужно? И ответ на него прост: в неисправные двигатели не стоит заливать дорогой вид масла, оно всё равно не предотвратит неизбежность ремонтного вмешательства, поэтому в ход идёт минеральное.

Вязкость

При выборе нужно учитывать его вязкость. Этот показатель обычно обозначается буквенно-цифровым индексом. Обозначение как раз содержит показатель вязкости масла и степень сохранения консистенции при различных перепадах температур.

Вязкость определяется по иностранным стандартам. Если на упаковке присутствуют буквы, то цифры, следующие за ними, обозначают вязкость. Масло для зимы обозначается буквой W. В стандарт SAE J300 включается масло от 0W до 25W – все это зимние классы, гарантирующие холодный запуск двигателя при температуре от -30 до +5 градусов C. У летнего типа буквы в обозначении отсутствуют, а класс вязкости составляет от 20 до 60. Но нет смысла покупать сезонные масла. Нужно покупать демисезонное. Оно обозначается буквами SAE, затем указывается зимний и летний показатели.

Правильный выбор

Обычно при покупке автомобилисты руководствуются рекомендациями производителя, указанными в руководстве по эксплуатации. В некоторых случаях – советами друзей и знакомых. Для каждого конкретного региона это самый действенный способ выяснить, какой из видов масла чаще всего подделывают, и чаще всего речь идёт о ZIC и Shell. Самыми приемлемыми по цене и качеству являются продукты компаний XADO и Mobil. Одно то, что с этими видами масла мотор работает тише – уже говорит о многом.

Надо понимать, что от выбора масло зависит многое. Например, при неправильном варианте появляется интенсивный нагар, быстро разрушаются детали из резины, происходит заклинивание или закоксовывание дизелей, возникают износы. Для иномарок выбор ещё более усложнён, поскольку в настоящее время по дорогам ездят как современные, так и старые машины, не имеющие уже и инструкций, в которых рекомендовалось бы тот или иной вариант масла для использования. В таких случаях надо иметь в виду, что промышленность приступила к выпуску минеральных и нефтяных масел тогда, когда мазут научились делить на фракции. Далее, для снижения износа трущихся деталей начали использовать противоизносные присадки.

В общем-то, каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы автомобиль ему служил долго. Это невозможно без качественной смазки трущихся деталей. Дефицита сейчас нет, так что нужно только выбрать то, которое подойдёт для конкретной машины.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 15.08.15.
Эту страницу просмотрели 2990 раз
Какие советы по замене масла вы могли бы дать?
11 июля в 15:45
общается ещё в 1 теме

Люди, подсобите в выборе. Наткнулся недавно на такое масло как 10W-40 от Pilot-s, п\с. Кто пробывал, что скажете? 

12 июля в 18:00

Проехал на нем 70000 км без капиталки и даже клапана не регулировал за это время. Не рекламирую и не призываю брать именно это масло, но только факты, подтвержденные пробегом. Снимал клапанную крышку, для замены прокладки - двигатель чист. Продал с этим пробегом, масло от замены до замены через 10 - 15 т. км. Так что, отличное масло за свои деньги. 

13 июля в 11:43
общается ещё в 1 теме

За масло не скажу, но фирму знаю. Пользуюсь и охлаждалкой. Если не ошибаюсь LONGLIFE G12+ или как-то так. Да и в мороз себя достойно чувствует. Так что, думаю и масла у них ниче так. 

13 июля в 15:24

Тоже пользуюсь лонглайфом. Претензий нет, не смотря на архангельские морозы. А по сабжу, могу спросить брата. Он вроде такое использует на тразите своем. 

14 июля в 13:59
общается ещё в 1 теме

Я пробовал. Точнее до сих пробую. Пока нареканий не вызывало. Падения давления отмеченно не было, по поводу нагара ничего сказать не смогу, не смотрел. Но по ощущениям, двигатель стал мягче работать.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Методов диагностики состояния автомобиля своими руками существует великое множество


28 сентября 2014 / Комментарии 14

6 главных способов завести машину, если сел аккумулятор.


5 октября 2015 / Комментарии 7

Насколько важна чистота для автомобиля – знает каждый хозяин четырёхколёсного коня


5 июля 2015 / Комментарии 3
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти