Диагностика авто своими руками

Одним из самых эффективных и доступных является акустическое диагностирование. Для его проведения понадобится внимательно прислушаться к тем шумам, которые издает автомобиль.

Используем при диагностике автомобиля своими руками специальный стетоскоп.

Прежде всего, следует обратить внимание на скорость вращения двигательных валов. Так, коленвал в норме вращается в два раза быстрее, чем распредвал. Выявив различия этих скоростей, разделим неисправности на 2 большие группы: нарушение работы цилиндров и поршней и неисправности в ГРМ.

Первым шагом в акустической диагностике автомобиля станет регулировка систем двигателя. Допустим, проблема возникла во впускном коллекторе. При работе двигателя отчетливо слышны хлопки. Что может являться причиной неисправности? Первым делом большинство автовладельцев подумают, что нарушена герметичность впускного клапана. Но все не так просто!

Впускной коллектор может издавать хлопки, если в баке автомобиля недостаточно бензина. Также причиной неисправности могут стать или навесные агрегаты, или плохо зафиксированные важные крепления.

На помощь при акустической диагностике автомобиля своими руками придет уникальный стетоскоп, оснащенный датчиком на механической основе. Чтобы защитить его мембрану от воздействия давления, закрепите непосредственно на мембране металлический зонд.

Первым делом, приступая к акустической диагностике, остановите работу  наноса  ГУР, затем очередь помпы или генератора. Вам следует выполнить демонтаж крепежных ремней. Узлы трения в автомобильной навеске прослушиваются с особым вниманием, чтобы сравнить шумы с новыми узлами.

Тикающие, глухие и звонкие звуки

Диагностика автомобиля своими руками может проводиться или после полноценного  прогревания движка, или, наоборот, «на холодную». Также важно изменять количество оборотов.

Выявить тепловой зазор в клапанах поможет своеобразный звук, похожий на громкое тиканье. Если же вы абсолютно уверены, что данный зазор установлен идеально, обратите внимание на состояние изношенности площадей, находящихся в систематическом контакте друг с другом.

Тикающий звук – показатель износа направляющих втулок клапанов. Обратите внимание на состояние сальников. Если вы недавно их меняли, а сальники уже износились, стало быть, втулки клапанов требуют замены или ремонта.

Слишком большой зазор между головкой блока и толкателем клапана может создавать резкий звук. Такой звук постепенно исчезает по мере прогревания двигателя. Особой опасности данная шумовая завеса не представляет.

Если вы слышите глухой стук, следовательно, пришло время замены подшипников в распредвале. Особо отчетливо такой его можно услышать на прогретом до максимума моторе, чаще при холостых оборотах.

Одним из самых опасных считается звонкий стук из цилиндро-поршневой группы. Велика вероятность нарушенного контакта шатунной шейки и шатуна. Если обороты увеличивать, последует усиление звонкого стука. Зато при отключении цилиндра шум сходит на нет.

Диагностика дизельных моторов автомобиля своими руками

В дизельном моторе для исправления неисправности, сопровождающейся звонким стуком, следует ослабить гайку форсунки. Таким образом, подача топлива будет перекрыта. Звонкий стук может сигнализировать о сниженном масляном давлении, а также неправильной эксплуатации автомобиля в целом.

Если не устранять звонкий стук и продолжать ездить на автомобиле, через некоторое время вы столкнетесь с повреждением коленвала. К этому могут добавиться обрывание поршня и деформация блока цилиндров. Чтобы не быть обрызганным топливом, накиньте тряпку на гайку, прежде чем ее откручивать.

Об опасности может говорить и глухой стук. Его возникновение обусловлено увеличением зазора между коренными подшипниками коленвала. При снижении оборотов двигателя он усиливается. Параллельно с усилением глухого стука снижается давление масла. Если этот показатель упадет ниже нормы, возможны серьезные поломки и неисправности.

Хлопки подскажут, что ремонта или замены требует цепной механизм. Усиление данных звуков можно наблюдать на холостом ходу или если слишком резко начать снижать обороты. Если игнорировать данную проблему, то последствия могут иметь масштаб катастрофы. В частности, поршни и клапаны могут «встретиться».

Звуки, различаемые при диагностике автомобиля своими руками в непосредственной близости от бензонасоса, могут свидетельствовать об увеличении зазора между клапанами.

Если сбит ремень ГРМ, вы услышите громкий стук. Создается он при соприкосновении поршня и тарелки клапанов. При этом заметно снижается тяга при нормально заводящемся двигателе.

Очень редко поршни стучат о свечи с очень длинной резьбой, чем вызывают характерный стук. Причиной неисправности является неверная работа по подбору свечей.

Высокий свист можно услышать при неисправности узлов подшипников. Свист сменяется характерным хрустом при снижении оборотов.

Осталось уточнить правильность натянутости ремня генератора.  Для проведения данной процедуры нужно включить дальний свет и резко нажать на педаль газа. Если ремень ГРМ натянут сверх нормы, будет слышен громкий свист, исчезающий при снижении оборотов. Причиной свиста может служить и слишком слабо натянутый ремень ГРМ.

Таким образом, диагностика автомобиля своими руками вполне возможна, но лучше все-таки обратиться в автосервис.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 28.09.14.
Эту страницу просмотрели 6465 раз
Какие еще советы по диагностике вы можете дать?
Показать ещё 3 комментария
29 сентября 2014 в 12:11
общается ещё в 87 темах

Себе бы я точно не доверила заниматься диагностикой автомобиля. Это надо делать только профессионалам.

29 сентября 2014 в 12:17
общается ещё в 196 темах

Я считаю, что если не знаешь толку в деле, то лучше не лезть, чтоб хуже не было, а тем более, если это женщины.

29 сентября 2014 в 12:17
общается ещё в 77 темах

Наталья

Когда у нас была шестёрка-лада, но муж всю "диагностику" делал сам, как соответственно и ремонтировал. Ну а сейчас у нас Ford Fusion и заниматься диагностикой этого авто супруг не рискует.

29 сентября 2014 в 12:19
общается ещё в 16 темах

Тоже склоняюсь к тому, что при неполадках надо обращаться в автосервис. Ведь водитель еще не значит мастер по ремонту. Поэтому, посторонние звуки в моторе должны насторожить, и следует поехать в сервис.

30 сентября 2014 в 12:06
общается ещё в 5 темах

Как говориться: "Хороший стук всегда вылезет". Вот я внимательно все прочитала и даже при большом желании, я все равно ничего не смогу сделать. Не понимаю я в машинах, а если не понимаю чего туда лезть. Каждый должен заниматься своим делом. 

30 сентября 2014 в 12:16
ездит на Audi
(отзыв) и общается ещё в 34 темах

Статья, конечно, интересная, но только рассчитана на самоделкиных, владеющих архаичными моделями авто. Современные модели всех марок оснащены бортовым всезнайкой и имеют сервисную книжку, в которой подробно описано, что и когда должно быть заменено, в том числе и помпа, и ремни, и др. детали.

2 октября 2014 в 11:57
общается ещё в 268 темах

К сожалению даже опытные водители не пользуются достаточно простыми мерами диагностики, которые помогли бы избежать серьёзных неполадок.

2 октября 2014 в 12:05
общается ещё в 133 темах

Совершенно согласна, резкий стук или необычные шумы при работе авто должны насторожить водителя и заставить немедленно обратиться к специалисту. Но, к сожалению, многие владельцы даже на явные звуки не реагируют и выезжают с поломками на дорогу, а что говорить о покупке специального стетоскопа, при использовании которого нужно иметь минимум хороший слух.

2 октября 2014 в 12:03
общается ещё в 120 темах

Я считаю, что чем сложнее машина и современней, то тем больше нюансов по ее диагностике. В таком случае, лучше довериться профессионалам.

7 октября 2014 в 12:04
общается ещё в 533 темах

Я не уверен, что любой на звук может определить неисправность какую-то, хотя это скорее всего дело времени, так сказать с годами приходит, с опытом.

7 октября 2014 в 13:29
общается ещё в 6 темах

Очень хорошая статья, лично мне очень полезная.

Конечно хороший стук всегда вылезет.  Но не всегда есть возможность сразу поехать на СТО. И тут важно уже принимая решения ехать или нет понимать чем это всё может обернуться. С одними неполадками можно и месяцами ездить, а в другом случае - пару километров и уже капремонт двигателя или осевой.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Что такое автомобильное масло, и какое оно значение имеет, известно всем автовладельцам, как и важность, и правильность выбора масла в зависимости от его качественных характеристик


6 августа 2015 / Комментарии 5

Аккумуляторная батарея в автомобиле - это источник проблем. И это касается не только зимнего времени года, но и жаркого лета


8 июня 2015 / Комментарии 4

Давайте рассмотрим этапы подготовки поверхности кузова автомобиля к покраске


30 декабря 2014 / Комментарии 4
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти