Когда экологический скандал только разгорался, никто не мог предположить насколько сильно он ударит по финансовому состоянию VW Group. Последствия оказались столь серьезными, что даже банковские кредиты не смогут помочь удержаться концерну на плаву. В связи с этим в компании даже начали подумывать над тем, чтобы продать часть своих подразделений.
К каким мерам придется прибегнуть VW Group для выхода из кризиса
Ликвидация последствий «дизельгейта» потребует огромных средств. Финансисты концерна уже провели переговоры с банками о выдаче кредита в размере 21 миллиарда евро. Вся эта сумма будет направлена на непредвиденные расходы в виде штрафов и отзывную кампанию невиданных ранее масштабов (только в одной Италии отзовут более 300 тысяч «нечистых» автомобилей). Но эксперты полагают, что даже такой впечатляющей суммы будет недостаточно для решения всех трудностей – концерну может потребоваться около 80 миллиардов евро. Такие же цифры называют и высокопоставленные источники внутри компании. По инсайдерской информации VW Group может даже прибегнуть к распродаже ряда своих подразделений.
Первый кандидат на выход с состава концерна – бренд MAN, занимающийся выпуском грузовых автомобилей. Марка может выйти из империи VW вместе со своим подразделением по выпуску силовых агрегатов для морских судов и электрических станций. Продажа MAN поможет выручить концерну около 5 миллиардов евро.
В свободное плавание также могут отправиться Bentley, Lamborghini и самая желанная покупка экс-главы концерна Фердинанда Пиха – мотоциклетная компания Ducati, попавшая «под крышу» концерна в 2012 году.
В числе других кандидатов на вылет значится Porsche. Эта компания, по сути, не нуждается в технических связях с другими подразделениями Volkswagen, т.к. владеет достаточно большим штатом инженеров, который вполне способен справиться с работой самостоятельно. В свое время установка моторов VW на Porsche Cayenne и Panamera вызвала негатив со стороны старшего поколения инженеров «Порш». А ведь если бы не 3-литровый двигатель TDI VW экологический скандал мог обойти Porsche стороной.
Распродажа брендов - вынужденное решение, которое может финансово спасти концерн. Вероятно, что благодаря распродаже количество китайских брендов увеличится.
Думается мне, неспроста этот скандал разгорелся. Кому-то очень не нравилось, что компания собрала под свое крыло столько брендов известных по всему миру, ну в Европе так уж точно.