Концерн Volkswagen стал объектом не только грандиозного дизельного скандала, но и поводом для всевозможных насмешек. Так недавно в борьбу с установленными фактами нарушений этого автогиганта включились французские художники. Это желание появилось у мастеров язвительных изображений после некоторого успеха участников Greenpeace, которые устроили ряд протестных акций против производителя некачественных машин.
Международным объединением художников, которые именуют себя как «АртВандалы» (Brandalism) была организована специализированная выставка, разместившаяся на улицах Парижа под открытым небом. Это были 600 всевозможных постеров, которыми были высмеяны участники конференции ООН, организованной по вопросам климатических изменений.
Более всего досталось одному из участников этой конференции – немецкому производителю автомобилей Volkswagen, который в последнее время находится в центре внимания. Этому предшествовали вопиющие нарушения при производстве дизельных авто. Автомобили имели специальное оборудование и программное обеспечение, благодаря которым данные при тестировании на содержание СО снижались до необходимого уровня. Как выявили эксперты, реальные данные абсолютно далеки от нормы.
Размещенные на улицах Парижа изображения очень напоминали рекламные щиты. Например, на одном из них изображена модель этого концерна - Volkswagen Passat. Красивая картинка, которую дополняла подпись – «Как жаль, что нас поймали!» или «Мы же позаботились об окружающей среде и мы это доказали!» и тому подобное. Всего таких рекламных объектов в близком расположении к месту проведения конференции было размещено 600 штук. Реклама вызывала у прохожих улыбку и негативное отношение к данному производителю.
Стоит напомнить, что после того, как разразился дизельный скандал, гринписовские активисты забрались на крышу главного офиса Volkswagen в городе Вольфсбург. Там им удалось вывесить огромный плакат с надписью: «Эти автомобили – Проблема!» («Das Auto Problem»). Рядом с логотипом на крыше штаб-квартиры стояли активисты, держа в руках плакаты с надписями: «СО» и «2», обозначая этим принадлежность производителя к диоксиду углерода или по-простому – углекислого газа, выброс которого в окружающую атмосферу автомобили производителя осуществляют в огромных количествах .
Проведению акции никто не противился, она даже имела положительное продолжение. В ноябре этого года прокуратурой Германии было возбуждено уголовное дело. Более того, концерн обвинялся еще и в злостной неуплате налогов. Немецкие власти теперь вправе потребовать от недобросовестного производителя автомобилей возмещения налоговых льгот, которые рассчитываются на основании показателей выбросов СО.
К огромным финансовым неприятностям у Volkswagen, которые повлек за собой дизельный скандал, прибавится немалая сумма налоговиков. Вполне вероятно, что сама конференция была созвана с той целью, чтобы добиться подобной реакции от международных регуляторов.
Вот так просто можно превратиться из любимого бренда в объект насмешек, но, уверен, что немецкий автогигант сможет выйти из кризиса.
Выставку под открытым небом увидит очень малое число людей, так что на репутации компании это сильно не скажется. Сам скандал повредил больше.
Конечно сможет! И даже более того: скандал даст толчок для развития собственного производства, теперь за компанией будут пристально следить, а это внимание потенциального покупателя.
Компания VOLKSWAGEN сможет постепенно восстановить свою репутацию, все же она выпускает хорошие автомобили.