Акции крупнейших автокомпаний существенно потеряли в цене на фоне набирающего оборота скандала вокруг Volkswagen из-за подтасовки им сведений о выбросах вредных веществ. На 20 сентября котировки концерна упали на 15%. Всего за сутки капитализация Volkswagen уменьшилась на 13 млрд. евро.
Авторитетные американские организации ЕРА и CARB на прошлой неделе обнародовали результаты проверки экотестов моделей VW. Оказалось, что для получения необходимого по законодательству США сертификата ЕРА на соответствие эконормам, Volkswagen прибегал к некоторым хитростям. В частности выяснилось, что выпущенные в 2009-2015 гг. автомобили с 2-литровыми дизельными турбомоторами были оснащены спецустройствами, позволяющими обманывать проверяющую состав выхлопов аппаратуру EPA. Установленное незаконно ПО распознавало, что к машине подключились тестовые приборы и переводило двигатели в своего рода «экорежим» с малым уровнем выбросов СО2. После отключения тестовой аппаратуры спецустройство также отключалось. При этом в реальном эксплуатационном режиме уровень выбросов окислов азота NOx порой превышал действующие нормы в сорок раз! Опасно то, что эти самые окислы – сильные канцерогены и из-за своей токсичности провоцируют появление тяжелых болезней легких, в том числе и астмы.
Махинации могут вылиться Volkswagen в фантастическую сумму и ударят по имиджу
Руководство концерна не стало отпираться и признало установку спецустройств, принеся общественности «личные глубокие извинения». На сегодня скандал затронул 482 тыс. машин марки Volkswagen и Audi, проданных на североамериканском рынке. За каждое такое авто карман немецкого гиганта может стать легче на 37,5 тыс. долл. В итоге штраф концерна вполне способен превысить 18 млрд. долл. Но отзывную кампанию VW проводить пока не собирается.
Власти Германии и Южной Кореи уже заявили о проведении собственного расследования, а министр финансов Франции настаивает на расследовании нарушений VW на уровне Евросоюза. Например, в Южной Корее намерены в случае обнаружения нарушений штрафовать каждую из моделей VW Golf и Jetta, а также Audi A3 (на данном этапе расследование затронет только эти автомобили) приблизительно на 850 тыс. евро, запретить продажу и требовать отозвать уже реализованные машины.
Некоторые СМИ утверждают, что Министерство юстиции США уже открыло уголовное дело, а это означает, что на скамье подсудимых со всеми вытекающими негативными последствиями рискует оказаться руководство концерна.
Эксперты уверены, что все эти разбирательства больно ударят по имиджу марки Volkswagen в США, где компания нередко отмечала, что их машины оснащаются «чистыми дизельными моторами». Это также может повлиять на имидж других немецких автокомпаний, предлагающих свою продукцию на североамериканском рынке. На волне опасений, что от пристального внимания экологических экспертов и регуляторов не застрахован никто, стали падать акции и других автопроизводителей. Например, котировки «Рено» упали на 4%, «Нисан» и «Пежо» на 2,5%, а «БМВ» - на 1,5%.
Если даже руководство концерна Volkswagen признало установку устройств, корректирующих уровень выхлопа, то последствия могут быть самыми серьезными вплоть до банкротства. Непонятна только судьба автомобилей фирмы, ведь их владельцы ни в чем не виноваты.
Думаю, до банкротства дело не дойдет. Недостаток исправят, штрафы за обман заплатят, объем продаж может существенно сократиться, но машины Volkswagen все равно хорошие производит и со временем вернет свои позиции.
Конечно, на данный момент раздут скандал, но раз авто никто отзывать не собирается, значит планете не грозит экологическая трагедия прямо сейчас. Со временем замнут скандал, юристы все уладят и марка будет по-прежнему популярна, ведь надежна.
Елена, скандал раздули, скорее всего, конкуренты всемирно известной компании, ведь известно, что в бизнесе все средства хороши, чтобы дискредитировать конкурента и таким образом повысить свои продажи. Наверняка в компании Volkswagen найдут решение возникшей проблемы.
Удар по репутации серьезный, даже, если раздули скандал из ничего. В Америке продажи могут упасть, в Европе и у нас навряд ли.