Стало известно, что проблема, выявленная с выхлопами в дизельных вариантах некоторых моделей, повторяется в автомобилях с бензиновыми двигателями. На предприятии идут массовые увольнения, причем это наблюдается на руководящих постах. Оставить занимаемую должность решил главный дизайнер В. Сильва. Что конкретно послужило причиной для принятия такого решения, пока не понятно. Но то, что увольнение спровоцировал мировой дизельный скандал, вполне очевидно. Тем более, что в руководящих кругах автоконцерна идет серьёзная зачистка состава.
По заверениям некоторых источников, Сильва решил уволиться в знак солидарности со своим соратником и коллегой бывшим руководителем М. Винтеркорном. Руководство уволилось, и Сильва просто остался без дружеской поддержки.
Новый руководитель М. Мюллер не придерживается позиций Сильвы относительно дизайна новых моделей автомобилей. Он это видит абсолютно иначе. Это могло сильно ударить по самолюбию Сильвы, который на протяжении долгих лет не имел никаких нареканий по поводу своих проектов со стороны руководства.
Скандал с Volkswagen начался в сентябре, когда экспертами было выявлено специальное программное обеспечение на некоторых моделях, способное менять показатели выхлопов во время тестирования. Благодаря этому проходило преднамеренное снижение показателей выброса вредных веществ в атмосферу. Подобная программа была установлена на автомобилях, которых пока выявлено около полумиллиона по всему миру. Теперь новый скандал с бензиновыми моделями значительно увеличит количество автомобилей, подлежащих отзыву. Это послужило поводом для увольнения главы концерна М. Винтеркорна, после чего начался массовый уход топ-менеджеров.
Около десяти миллионов автомобилей должны быть отозваны по всему миру. На предприятие наложены огромные штрафы, концерн несет колоссальные убытки. Сложно прогнозировать, но если положение не измениться, то вполне очевиден крах и банкротство предприятия. Это не могло не сказаться на продажах, которые практически остановились. Помочь или утопить полностью концерн решил известный голливудский актер Леонардо ди Каприо. Владелец огромной киноиндустрии заявил, что в ближайшее время начнет съемки киноленты, события в которой будут посвящены именно дизельному скандалу. Какую информацию, полезную или разгромную для концерна Volkswagen будет повествовать кинолента, неизвестно.
Большой концерн - большие проблемы. Думаю, что Volkswagen со временем решит все вопросы, в будущем исключит повторение подобных ошибок.
Вряд ли такой гигант как Volkswagen станет банкротом. Наверняка придумают какую-нибудь рекламную кампанию, которая вновь заинтересует покупателей, а проблемы с выбросом вредных веществ отойдут на второй план.