Компания Volvo предоставила миру уникальную разработку, которая позволяет обезопасить пассажиров и водителей в случае, когда автомобиль попадает в аварийную ситуацию. Суть решения состоит в том, что в сидение вмонтированы специальные элементы, которые призваны деформироваться и поглощать энергию в результате толчка, а также в самом автомобиле находятся электроприводы, задача которых состоит в быстром реагировании для натяжения ремней безопасности. Такие механизмы будут амортизировать силы, действующие на сидящих в салоне в случаях дорожных происшествий.
Эксперт компании по безопасности автомобилей Андерс Аксельсон рассказывает, что система безопасности в автомобилях тестировалась с помощью робота. В процессе испытаний основной акцент ставился на том, чтобы проверить силу взаимодействий между боковой поддержкой кресел в салоне и механизмом натяжения ремней, отвечающих за безопасность пассажиров.
Как родилась идея разработать новый способ испытания безопасности автомобилей
Интересная мысль о разработке новых подходов к испытанию систем безопасности транспортных средств родилась у Аксельсона в процессе посещения развлекательного парка “Леголенд” вместе со своими детьми. Эксперт вспоминает, что, наблюдая за посетителями аттракциона “Robocoaster”, он сравнил резкие толчки в процессе катания с перемещением пассажиров в салоне автомобиля, который съезжает с трассы на обочину. Именно в тот момент он и подумал о создании специального стенда-теста для проверки системы Volvo Cars, способной защитить людей внутри машины при дорожно-транспортных происшествиях.
Вследствие родившейся идеи в компании решили начать разработку новых подходов к системе безопасности автомобилей. Андерс Аксельсон возглавил специально созданную группу специалистов, разработавших несколько сценариев тестирования машин, чтобы обезопасить транспортное средство в случае приземления на неровную поверхность, вылета с трассы или опрокидывания в кювет. Тесты давали возможность проанализировать последствия разных аварий и поломок в процессе дорожно-транспортного происшествия.
В результате просмотра и оценки сьёмок, сделанных в процессе испытаний, инженеры пришли к выводу, что лучшей защиты человеческого тела в момент толчка или столкновения, чем надежная фиксация в кресле, и не придумаешь. Собственно, в этом направлении и велись исследовательские работы специалистов компании Volvo.
Технология испытания систем безопасности автомобилей
Для испытательных работ понадобился специальный робот, способный имитировать движения, свойственные автомобилю в тот момент, когда он съезжает с дороги. В этом Volvo помогла компания ABB, известная как производитель роботов, используемых в промышленности. Она поделилась с автопроизводителем своими знаниями и технологиями, которые помогли установить программу, позволяющую роботу непроизвольно делать движения, похожие на автомобильные в процессе его съезда с дороги. Специалисты Volvo были очень довольны работой робота и оценили ее на “отлично”.
В процессе испытательных работ на роботе закреплялись кресла автомобиля с сидящими на них манекенами и устанавливались системы, которые были призваны обезопасить пассажиров. Робот имитировал движения транспортного средства, съезжающего с дороги, и специалисты с помощью тестов проверяли работу защитных систем. Новые системы безопасности успешно прошли все тесты и проверки, и теперь Volvo собирается внедрить их в производства новых моделей, запланированных компанией к выпуску уже в следующем году.
При ударах деформирующиеся кресла станут прекрасным гасителем кинетической энергии, но если автомобиль опрокинется, то это фактически приговор для водителя и пассажиров.
Автомобили Volvo всегда отличались своей надежностью и высоким уровнем безопасности. Но стоить такая машина будет недешево, очень дорогостоящая эта система
Если новая система безопасности защитит моих детей при возникшей аварийной ситуации, то дополнительная наценка на авто стоит этого. Только вот я не заметила особой защиты шейных позвонков, ведь при ударе голова дергается, а шея это слабое место человека.
Эта новая система, в значительной мере разработана только для того, чтоб больше взять денег с конечного покупателя. Уже давно, разнообразными тестами доказано, что комплекс систем активной и пассивной систем безопасности, который состоит из: прочной "капсулы", ремней, подушек, как фронтальных так и боковых, травмобезопасного рулевого колеса, приносит гораздо больше пользы, чем какие-либо другие средства.
Автогигант Вольво с самого начала уделяет большое внимание защите и безопасности пассажиров и водителя автомобиля. Эффективность последних разработок подтвердит время.
Это отличная новость. Сейчас при таком большом количестве машин и случающихся аварий, новые способы обезопасить водителя и пассажиров просто необходимы.
Здорово! Volvo вообще очень знаменита тем, что по настоящему заботится о безопасности пассажиров и внедряет все больше новых разработок по обеспечению безопасности.
Хочется верить, что исследования дадут результат положительный, тогда травматизм во время аварий значительно уменьшится и это здорово.