Авторитетное немецкое экономическое издание Handelsblatt, ссылаясь на инсайдеров в Volkswagen AG, сообщило, что в ближайшее время концерн переживет значительные изменения в корпоративной структуре. Реформировать крупнейшую автокомпанию в Европе и вторую в мире было решено из-за значительных затрат на ключевых предприятиях Volkswagen в Германии.
Volkswagen AG хотят превратить в четыре «микроконцерна под одной крышей»
Пока что официальные представители компании предпочитают отмалчиваться по поводу этих слухов, а между тем попавшая в прессу информация по этому поводу изобилует деталями.
Согласно стратегии децентрализации концерн раздробят на 4 холдинговые структуры, которые будут обладать достаточно высокой индивидуальностью и независимостью. В первую структуру войдут бренды (только подразделения, отвечающие за выпуск легковушек) Volkswagen, SEAT и Skoda. Во главе этого холдинга встанет экс-руководитель BMW Херберт Дисс, который приступит к выполнению своих новых обязанностей уже в начале следующего месяца.
Под крышей второго холдинга объединятся марки премиум-класса – Audi, Ducati и Lamborghini. Руководить этой структурой доверят нынешнему генеральному директору «Ауди» Руперту Штадлеру.
Блоком, состоящим полностью из люксовых брендов (Porsche, Bentley и Bugatti) будет управлять руководитель «Порш» Маттиас Мюллер.
В свою очередь структура Truck&Bus будет представлена коммерческим подразделением Volkswagen, а также брендами MAN и Scania. По сведениям немецких СМИ у руля этого холдинга встанет Андреас Реншлер ранее занимавший должность руководителя Daimler Trucks.
Реструктуризация позволит отменить стратегию отстраненного от своих обязанностей председателя наблюдательного совета Volkswagen AG Фердинанда Пьеха, согласно которой все бренды внутри самого концерна имели бы большую автономность, дабы между ними создавалась максимальная конкуренция. Многие эксперты полагают, что за время руководства Пьеха концерн стал сложно контролируемым и не поспевающим за изменениями на рынке. Нынешний генеральный директор намерен предоставить руководству наиболее крупных марок Volkswagen AG (VW, Porsche и Audi) больше свободы. Реорганизация призвана улучшить эффективность скорость принятия решений. Каждый из холдингов будет самостоятельно принимать решение насчет того, какие модели и в каких странах ему реализовывать.
В составе правления VW Group также грядет сокращение кадров. Новая структура концерна будет окончательно сформирована ближе к концу августа.
И сюда добралась власть. Думаю, что такое действия врядли пойдет на пользу фирме так, как подобное сокращение скажется в дальнейшем на выпуске меньшего количества автомобилей.
Интересное занятие придумали – конкуренция внутри предприятия. Что-то подобное изменение функций в корпоративной структуре смахивает на красивую ширму, которая прячет за собой голую правду жизни – грядет громадное сокращение штата под благовидным предлогом.