Специалисты из Volvo активно занимаются разработками различных систем, которые позволят сделать в будущем авто максимально безопасными. На днях шведская марка презентовала системы, которые смогут определить, насколько сидящий за рулем человек устал, сконцентрирован на дороге, куда направлен его взгляд и не закрыты ли у него глаза. Как утверждают представители компании, подобные технологии увеличат доверие водителя к своему авто, ведь человек сможет быть уверенным, что если возникнет экстренная ситуация оно сможет выручить его.
Отслеживать взгляд водителя будут датчики, встроенные в приборную панель. Также датчики способны проанализировать, как наклонена и в каком положении находится голова водителя. Полученные сведения обрабатываются комплексом систем безопасности, после чего, если требуется, системы могут помочь в управлении ТС. Так, например, если водитель никак не реагирует на покидание выбранной полосы или на чрезмерное приближение к впередиидущему транспорту, то активируются системы, которые помогут авто двигаться исключительно по заданной полосе и соблюдать дистанцию. Помимо этого в комплекс входит система способная «разбудить» водителя, который уже начал дремать за рулем.
Современные модели Volvo оснащаются такими системами: наблюдения за рядностью движения, предотвращения лобового столкновения с опцией полной автоматической остановки ТС, а также адаптивным круиз-контролем, который помимо прочего способен поддерживать заданное водителем расстояние до движущегося впереди транспорта. На сегодняшний день эти системы доступны для всей продуктовой линейки Volvo, кроме внедорожника XC90. Для последнего они будут предложены после дебюта его новой вариации в нынешнем году.
Принцип работы инновационной технологии от Volvo
Маленькие светодиоды светят на сидящего за рулем человека. Разработчики расположили в панели приборов прямо перед водителем специальный датчик, который и следит за их инфракрасным свечением. Данное излучение глаза не воспринимают, а потому водителю оно не мешает и он никак не реагирует на него. Наблюдая за перемещением глаз авто способно регулировать внешнее освещение и подсветку салона, идя по траектории взгляда водителя. Если машиной пользуется не один человек, то система будет распознавать их всех и подстраивать положение кресла под конкретного человека. Все это благодаря тому, что датчик замеряет разнообразные точки на человеческом лице, что и позволяет ему «узнавать» сидящего за рулем человека. Разработчики особо отмечают, что изображения в системе не сохраняются, и авто не способно следить за человеком.
Данной системой уже оснащаются тестовые модели. Параллельно специалисты из Volvo Cars проводят ряд исследований, целью которых является обнаружение эффективных способов определения потери концентрации и усталости водителя.
В будущем анализирующая состояние система, в которой главное место отводится датчикам, может стать неотъемлемой частью беспилотных авто. Технологии установленные на машинах с автономным управлением будут позволять определять, способен ли водитель взять на себя управление авто в случае, если «автопилот» перестанет работать.
Это одна из большого количества технологий при помощи, которых шведская марка планирует воплотить свою стратегию: к 2020 году в новой модели Volvo ни один человек не будет серьезно травмирован и не погибнет.
Слушайте, это какой-то космический корабль, а не машина! Следить за физическим состоянием космонавта - это как-то привычно, но чтобы за водителем... Что-то из области фантастики. Для наших реалий проще остановиться и всхрапнуть где-нибудь на обочине. Увы, друзья.
Вольво считается одной из самых безопасных машин в мире, а с такими технологиями ей не будет равных.
Новая система более чем востребована и актуальна, жаль, что ставится только будет на модельный ряд Вольво.
Машины становятся все умнее, это очень радует, т.к. многим водителям на наших дорогах мозгов явно не хватает
Мне очень нравится такое усовершенствование, но вопрос в другом - как установка этой системы отразится на стоимости автомобиля.
Такую систему надо поставить и дальнобойщикам на большегрузы. Ведь известно, что в основном они становятся причиной ДТП, уснув за рулем.
Прогресс на месте не стоит, такими темпами скоро наступят времена когда машина будет делать что то типа медосвидетельствования и решать допустить хозяина к рулю или взять управление на себя.
Это очень удобная функция, которая позволяет определить когда машине нужно передохнуть. Очень часто водитель об этом забывает, и потом наступают проблемы.
Надо бы еще изобрести функцию, когда водитель не в настроении. Чтобы тогда машины не тронулась с места, может тогда хамства на дорогах меньше будет.
Честно говоря, я и сам отлично знаю, что устал. Но иногда просто нет вариантов, нужно ехать дальше...