Пока что только 2 московские автошколы направили заявки в Госавтоинспекцию на проверку соответствия программ подготовки автомобилистов и оснащения новым требованиям. Чем же это объясняется? Неужели автошколы абсолютно не заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее набрать новые группы учеников?
Что делать с проблемой недостатка соответствующих площадок
На днях представители Госавтоинспекции Москвы и России, а также Минобразования и Рособрнадзора пояснили руководству автомобильных школ все нюансы новых требований по обучению водителей. Больше всего вопросов вызвали требования к спецплощадкам, на которых ученики будут отрабатывать свои навыки вождения. Новые программы предполагают, что размер площадки должен быть минимум 0,24 га, а также ее следует оснастить светофорами, дорожными знаками, зеброй, перекрестками и пр. Наибольший шквал нареканий у представителей автомобильных школ вызвал именно заявленный размер спецплощадки. Из 350 московских автошкол всего тридцать владеет такими площадками, а еще тридцать арендуют. И тут возникает вопрос: где проводят обучение водителей все оставшиеся автошколы? Может во дворах, подвергая опасности местных жителей?
Правда следует отметить, что некоторые автомобильные школы подписали договоры с местными префектурами об использовании в качестве таких площадок временно не эксплуатирующиеся парковки. Но согласно распоряжению ГУОБДД МВД России под рассмотрение подпадают исключительно документы аренды и собственности с указанием целевого предназначения площадки. Т.е. если участок предназначен под установку пункта продажи обуви или капстроительства, то он уже не может фигурировать как площадка для обучения езды на авто.
А ведь в больших городах имеется дефицит земли, а те участки, что есть, никак не подходят для обучения водителей. Это все может привести к тому, что почти половина автошкол будет вынуждена прекратить свою деятельность. Нельзя сказать, что это негативно отразиться на качестве обучения, но в том, что его стоимость станет по карману далеко не каждому, можно не сомневаться.
Какой выход из сложившегося положения пытаются найти власти
Чиновники в свою очередь пытаются брать во внимание земельные проблемы. Так, например, стало известно, что уже разрабатывается обращение к правительству Москвы о выделении земельных участков под обучение навыков вождения в каждом округе столицы.
Возможно, исправить положение дел сможет и находящееся сейчас на согласовании постановление о допуске к управлению. Если этот документ будет одобрен, то автомобилисты смогут сдавать экзамен на получение водительского удостоверения без привязки к месту жительства.
Если не заняться решением этой проблемы (в т.ч. и с выделением земли) вплотную уже сейчас, то новые требования к автомобильным школам могут болезненно отразиться на желающих получить водительское удостоверение. Дефицит школ приведет к тому, что появятся очередь на обучение вождению.
Сложно даже сказать, к чему приведут эти требования. На наших дорогах немало действительно классных водителей, обучавшихся в гораздо худших условиях. А вот если человеку не дано, то даже сверхкачественные площадки ему не помогут.
Согласен с вами, пусть даже и 3 га будет поле для тренировок. Если ученик ни разу не выезжал на настоящую дорогу, то ездить ему только по полям пустынным, где он и учился. Лучше может быть увеличили суму страховки от ДТП. За частую в учебные машины врезаются, а не они в других (из-за того, что в учителя только педаль сцепления и тормоз, а газануть когда ученик тупит нет возможности).
Так почему бы не предоставить возможность реорганизации автошкол, пусть площадки находятся вне населённых пунктах, где проблем с площадью нет и аренда земли гораздо дешевле.
Умеют у нас создавать проблемы. Площадки, конечно, нужны. Но лично я отрабатывал вождение на "живых" дорогах и сразу, без всяких площадок. Как результат - больше 20 лет стажа и ни одной аварии.
Да уж, это точно) Я тоже училась водить без всяких специальных площадок, но могу дать фору по качеству вождения многим автолюбителям мужского пола)
А они все не угомонятся никак со своими нововведениями) Посмотрим, что из этого выйдет...
А почему нельзя по быстрому смастерить авто площадки где нибудь недалеко за городом? Конечно лучше когда они в Москве, но раз сложилась такая ситуация, то думаю хуже точно не стало бы.
Я считаю, что все зависит от правительства. Чем быстрее оно возьмется за организацию подготовки школ вождения к новым требованиям, тем будет лучше!
Ребят, согласен только с некоторыми из Вас. Никогда, никакие площадки не заменят реальной ситуации на дороге. Естественно, что перед тем как выехать, нужно научится правильно тронутся, плавно остановиться, но, для этого не нужна площадка размерами 0,24 га. Это всего лишь очередное новшество, которое рассчитано либо на наполнения бюджета, либо автошколами теперь будут владеть только "свои" люди. Будущему водителю от этой площадки проку никакого.
Серьезные требования, но наверняка очередей не будет, деньги найдутся и все условия будут соблюдены и выполнены автошколами.
Как всегда, законы попринимают, а потом решают их последствия, чем не нравилась старая система мне не понятно. Скорей очередная выкачка денег.
Кому от такого решения станет лучше? Хотят люди учиться, готовы за это платить - зачем тогда им мешать?
Никакая суперсовременная площадка не заменит хорошего инструктора, а качество обучения в большинстве случаев зависит от него. А этот законопроект можно охарактеризовать лишь как выкачку денег автошкол и закрытие небольших из них.