Выпускников "серых" автошкол лишат удостоверений водителей

В ГИБДД заявили о возможности аннулирования прав граждан, обучавшихся в нелицензионных автошколах. К этому Госавтоинспекцию подтолкнул тот факт, что процедуру повсеместной проверки автошкол прошло приблизительно 15% учебных заведений в России. А довольно большое количество учреждений продолжает работать, проводя обучение на уже незаконных основаниях. В ГАИ полагают, что в случае введения санкций, под них подпадут «сотни тысяч» автомобилистов.

Обо всем этом на днях рассказал старший инспектор по особым поручениям ГИБДД РФ Александр Лыткин. Как утверждает Лыткин, если у учреждения не имеется сертификата для проведения образовательной деятельности, то полученные выпускниками права считаются незаконными и их следует признать недействительными.

Напомним, в конце лета в РФ были ужесточены требования к автошколам. Заключение о соответствии учебного заведения новым требованиям выдает ГИБДД. Свое решение Госавтоинспекция принимает на основании тщательной проверки материально-учебной базы и учебных программ.

По имеющимся на середину декабря сведениям из 11500 автошкол в России пройти проверку согласились только 5100 организаций. В свою очередь лишь 1800 проверенных автошкол получили желанный допуск, а оставшиеся (приблизительно 10 000) не имеют права продолжать свою деятельность.

На какие хитрости идут "серые" автошколы?

Но даже отсутствие заключения ГАИ не мешает нелицензионным автошколам налево и направо раздавать документы об окончании обучения и отправлять своих учеников на сдачу экзаменов в ГАИ.

По утверждению Лыткина, бумаги об окончании обучения оформляют задним числом, якобы их выдавали еще до 12 августа, когда новые требования еще не вступили в законную силу. Это явление носит массовый характер по всей стране.

Законность аннулирования прав

Основанием для признания водительских прав недействительными является нарушение правительственного постановления «О допуске к управлению ТС», а в частности пункта 35. Данная технология аннулирования водительских прав в судебном порядке за последние несколько лет была достаточно хорошо отработана. За это время недействительными признали примерно 50000 водительских прав, чьим владельцам запрещается садиться за руль по медпоказаниям (к примеру, из-за алкоголизма или наркомании).

Руководство Межрегиональной ассоциации автошкол поддерживает инициативу ГИБДД и отмечает, что при заключении договора с автошколой следует внимательно вчитываться в документы, для того чтобы не попасть в дальнейшем в неприятную ситуацию.

В свою очередь глава Общества защиты прав потребителей отзывается о предложении ГИБДД как о «самодеятельности». Михаил Аншаков считает, что отсутствие документов вовсе не является свидетельством того, что в автошколе плохое качество обучения, ведь проверку полученных знаний осуществляет Госавтоинспекция. А выпускники автошкол в данной ситуации выступают добросовестными покупателями, ведь о том, что у организации отсутствуют необходимые документы, они вполне могут и не знать. Аншаков уверен, что в случае обращения граждан с ответным судебным иском, суд будет на стороне водителей.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 20.12.14.
Эту страницу просмотрели 1096 раз
А как вы получили права?
21 декабря 2014 в 10:59
Yla
общается ещё в 3 темах

Интересно, а почему тогда сотрудники Госавтоинспекции  допускают выпускников таких автошкол до экзаменов? Обидно, что пострадают простые граждане.

23 декабря 2014 в 11:56
общается ещё в 393 темах

Ну, теперь-то простые граждане предупреждены. Так что должны сами требовать показать лицензию, прежде чем выкладывать немалую сумму за обучение, если не хотят остаться без прав и без денег.  

21 декабря 2014 в 11:13
общается ещё в 91 теме

Когда человек платит за обучение в автошколе, то его никто не уведомляет, что в такой школе нельзя учиться, поэтому не нужно делать водителей крайними. Наказывайте владельцев школ, а люди честно сдали экзамены в ГАИ. Это просто очередная «драка» между Межрегиональной ассоциацией автошкол и частными школами из-за потерянных денег.

22 декабря 2014 в 10:31
общается ещё в 64 темах

Всё же, минимальный интерес к автошколе, в которой собрался обучаться, проявить необходимо. В остальном - согласен. Где бы человек не проходил обучение, получив права в ГАИ, он вправе ими пользоваться на законных основаниях.

21 декабря 2014 в 12:06
общается ещё в 77 темах

Yla, Действительно, это бред какой-то . Как понять обычному человеку "серая автошкола", выбранная им, или "белая"? А уж тем более, принимающие экзамен сотрудники Госавтоинспекиции - ряженые что-ли? 

22 декабря 2014 в 12:20

Согласна. Если сотрудник Госавтоинспекции принимает экзамен у выпускника «серой» автошколы, это значит, что он должен нести ответственность за то, что играет «на руку» недобросовестному учебному заведению. А так выходит, что за бардак опять должны заплатить простые автолюбители, которые могут и не разбираться в тонкостях лицензирования.

23 декабря 2014 в 10:17
общается ещё в 30 темах

Заплати, а потом еще и права недействительны.  А кто будет возмещать оплату за обучение, все инстанции, которые закрывали глаза на "серость"?

24 декабря 2014 в 11:04
общается ещё в 62 темах

Остается вопрос, как учащемуся определить в "серой" он школе или "белой"? Неужели нельзя создать какую-нибудь информационную базу, где будут числиться школы, прошедшие проверку.

27 декабря 2014 в 10:06
общается ещё в 532 темах

Если 15% только школ с лицензиями, то права придется отбирать у очень большого количества людей. Это нереально будет сделать.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Новые программы обучения только вступили на этой неделе в законную силу, но уже появились первые трудности. Выяснилось, что почти все площадки не соответствуют требованиям


15 августа 2014 / Комментарии 24

Депутаты Мосгордумы предложили штрафовать автошколы за некачественную подготовку водителей. Также чиновники выступают за увеличение продолжительности обучения до 6 месяцев.


9 мая 2014 / Комментарии 17

Невидящие одним глазом водители смогут управлять только машинами с акустическими парктрониками, а люди с одной кистью – исключительно автомобилями с АКПП


6 января 2015 / Комментарии 14
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти