Два года назад в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» были внесены требования к медобследованию автомобилистов, но при этом отсутствовал официальный список заболеваний. Теперь же появилось правительственное постановление, четко регламентирующее медицинские противопоказания, медпоказания и медограничения к управлению ТС.
Три перечня в утвержденном правительством РФ документе
Во входящем в постановление первом перечне указаны десять медицинских противопоказаний, при которых категорически запрещено садиться за руль любого ТС. Так, например, теперь нельзя будет управлять ТС шизофреникам, эпилептикам, а также людям, страдающим от расстройств связанных с деструктивным переживанием возрастного кризиса, органических психрастройств, а также возникших на почве стрессов неврозов, аффективных расстройств, умственной отсталости и последствий от приема психически активных веществ. Помимо этого, водить больше не смогут полностью слепые и не различающие цвета граждане.
В медсправочниках под приведенными в правительственном документе кодами значатся паранойя, шизоидные и диссоциальные расстройства личности. Страдающие от последнего заболевания лица склонны, в числе прочего, демонстрировать бессердечное равнодушие к чувствам окружающих, обвинять их, пренебрегать соцправилами или находить подходящие объяснения своему конфликтному поведению.
Определить человека с диссоциальным расстройством личности довольно легко: он отличается неадекватностью и нередко несет опасность окружающим. Но означает ли, что после выхода постановления грубиянам и бессердечным запретят садиться за руль? Ответ утвердительный в случае, если такое поведение подтверждается указанным в заключении психиатра диагнозом, хотя на деле добиться получения соответствующего диагноза и отобрать права у клинически неадекватного автомобилиста, вероятнее всего, будет достаточно нелегко.
Во втором блоке указан перечень из семнадцати медпоказаний к управлению ТС для людей с ограниченными физическими возможностями, позволяющими ездить на автомобилях с АКПП или же спецмашинах, оснащенных ручным управлением или акустическим парктроником. Последняя система предназначена для лиц, не видящих одним глазом, а слабослышащим людям потребуется всегда иметь при себе слуховой аппарат. Дополнительно выделено еще 37 болезней в большинстве связанных с проблемами со зрением и особенностями физразвития человека.
Третий блок содержит в себе противопоказания для управления конкретными видами ТС. К примеру, для того чтобы иметь право ездить за рулем грузовика водитель должен иметь рост не менее 1,5 м.
Решить сложности с выявлением лиц, имеющих медицинские противопоказания, может помочь единый реестр
Сейчас в России существует проблема, из-за которой нередко очень трудно выявить человека, страдающего от болезни, препятствующей управлению ТС. Это связано с тем, что многие граждане предпочитают лечиться не в своем регионе или в частных медицинских учреждениях. В таких случаях сведения не попадают в больницы по месту проживания. Выйти из сложившейся ситуации может помочь нормативный правовой акт, который обяжет все медицинские организации вовремя направлять необходимую информацию об автомобилистах с медицинские противопоказаниями к вождению в соответствующие организации по месту проживания.
С этим предложением выступил зампредседателя комитета Госдумы по транспорту. Помимо этого, депутат инициировал создание единого реестра, в котором будут указаны сведения обо всех россиянах с медицинские противопоказаниями к управлению ТС, и он предложил открыть к данному реестру доступ ГИБДД. Парламентарий считает, что подобное новшество поспособствует повышению уровня контроля над безопасностью на дорогах.
Запрет сам по себе логичный, но будет ли он выполняться, это вопрос. Ведь у нас в больнице можно купить любую справку.
И еще вопрос, будут ли давать права убийцам и рецидивистам? Ведь они тоже не уравновешенные.
Может быть, благодаря этому, аварий станет меньше. И вообще не понимаю, как до этого дальтоникам разрешалось машину водить. А убийцам и рецидивистам я бы тоже запретила давать права.
А как полностью слепым разрешалось?! Это не иначе как в надежде на то, что и сами они за руль не полезут, сознавая свое несоответствие. А вот шизоидные личности ничего не сознают. Как и злоупотребляющие психотропными препаратами.
Закон хороший. Но проблема в том, что шизофреника не так уж легко и выявить, так как это скрытая болезнь, которая проявляется периодически. Кроме того нужно учесть, что любую справку можно купить.
Шизофрения раз выявленная уже никогда не снимается, так что скрыть ее уже не получится, диспансерный учет не позволит. А то действительно страшно бывает, когда люди ведут себя явно неадекватно на дороге.
Я полностью поддерживаю инициативу правительства, потому что эти люди в момент осложнения своей болезни себя не контролируют и может случиться всякое.
Как раньше такого прохождения медкомиссии не сделали. Получается, для работы за рулем ты должен пройти полностью медкомиссию, а в свободное время садись за руль в любом состоянии – заболевший, принимающий лекарства, сонный. Медицинские учреждения совместно с ответственными службами хоть как-то должны контролировать неадекватных людей на дорогах.
Ну с шизофрениками, эпилептиками и прочими шизоидами всё понятно, таких людей в принципе не следует сажать за руль. А вот что будут делать с людьми у которых диссоциальное расстройство личности? Ведь таких людей не так-то просто и вычислить! Как будут отличать больного человека, от просто перевозбуждённого или уставшего на работе? Ну а про купленные медицинские справки и говорить не приходится.
Я считаю, что это давно надо было сделать. Эти люди не контролируют себя при вождении авто.
Странно, что до этого им управлять разрешалось. Про шизофреников вообще говорит нечего, а припадок если случится при эпилепсии за рулем, это же явно в аварию человек сразу попадет.
Так их и так нельзя сажать за руль или отправлять на опасную работу. Невозможно же предсказать, когда произойдет приступ. И попробуй сразу остановить приступ эпилепсии
Такие новости меня радуют. Но ведь все мы знаем, что у нас можно купить абсолютно любую справку. Вот поэтому и возникает вопрос, а будет ли этот закон соблюдаться?
Так и хочется сказать - наконец!!! Ведь люди больные эпилепсией подвергают опасности не только себя, но и других водителей или пешеходов, а про шизофреников и говорить не нужно.