Московские чиновники выступили с инициативой ввести штрафные санкции для автошкол, чьи выпускники в итоге оказались плохо подготовленными. Помимо этого, депутаты Мосгордумы просят увеличить продолжительность обучения до полугода.
Предложение ввести штрафы для автошкол в скором времени обязуется рассмотреть комиссия по безопасности, а также профильный комитет по транспорту МГД. Об этом в беседе с журналистами поведал Сергей Гончаров – зампредседателя комиссии Московской городской Думы по безопасности. Чиновники считают, что штрафовать необходимо те автошколы, чьих выпускников признали виновниками аварий, совершенных в первые 6 месяцев после выдачи им прав. В свою очередь размер штрафа должен быть соотносим с доходом, который получает заведение за обучение одного автомобилиста.
Печальная статистика аварий, произошедших по вине неопытных водителей
Объясняя это предложение, Гончаров сослался на информацию от ГИБДД, в которой говорится, что с января по октябрь прошлого года 26 000 аварий в России произошли именно по вине начинающих автомобилистов (имеются в виду водители с водительским стажем, не превышающим три года). Сравнительно с аналогичным периодом 2012 года данный показатель выше на 11,8%. Это означает, что почти в каждом шестом ДТП виноват именно неопытный водитель. Пугает, что число подобных аварий ежегодно только растет.
Депутат МГД уточнил, что финансово наказывать автошколу следует первоочередно за аварию, в которой минимум 2 участника. Гончаров считает, что именно штрафные санкции помогут сделать взаимоотношения автошколы и учеником более выгодными. Ведь сегодня нередко водителей обучают некачественно, а в некоторых автошколах достаточно внести определенную сумму и, не появляясь на занятиях, просто прийти в конце срока обучения за документами. Из-за этого наши дороги наводняют потенциально опасные новички, у которых нет необходимых навыков вождения. И вот за таких горе-водителей должны нести ответственность именно автошколы.
Иные законодательные предложения, касающиеся работы автошкол
Помимо этого, чиновники считают, что продолжительность обучения в автошколе необходимо увеличить до шести месяцев, а в самом обучении уделить должное внимание поведению водителей в экстремальных ситуациях.
Гончаров рекомендует добавить в обязательную программу подготовки водителей такие моменты как движение по влажной дороге, льду и обучение тому, как правильно выйти из заноса. Эти изменения в программе будут соответствовать международным требованиям. Для проведения обучения водителей в экстремальных ситуациях понадобятся спецавтодромы. Относительно вопроса их обустройства, то тут депутат предлагает воспользоваться примером стран ЕС, например, Швеции.
Эксперты касательно идеи депутатов МГД отмечают, что в Европе практика финансовых санкций за некачественную подготовку водителей применяется уже достаточно давно. Иногда автошколам приходится оплачивать штрафы, доходящие до 10 тыс. евро. В России же к подготовке автомобилистов и к итоговым испытаниям относятся довольно либерально. По мнению экспертов, неопытных водителей необходимо обучать тому, как не допустить ДТП, а не экстремальному вождению.
Также эксперты полагают, что в первую очередь в России требуется улучшать систему подготовки инструкторов. Сейчас получить право работать инструктором может любой желающий, у кого опыт вождения больше трех лет. Из-за низкого педагогического уровня инструкторов соответственно и умения начинающих водителей оставляют желать лучшего. Следует ввести спецобучение инструкторов, например, открыть соответствующую специальность в техвузах.
Мне кажется дело не в плохой подготовке, а вообще в подготовке, она хотя бы должна быть, так как огромная часть людей - права покупает, что приблизительно совпадает по статистике аварий.
Действительно, покупка прав сейчас стала бичом! Купил права, купил машину, а дальше что?
Мозги то не купишь! Сколько таких горе-водителей ездит вокруг нас?
Хотя, ADIANON, и подготовка водителей сейчас желает лучшего. И сроки обучения...
У моего знакомого подружка так права "купила" (по его словам). Так она получала навык вождения посредством автобуса, а именно она ездила на работу вслед за автобусов в его хвосте.. Ужас какой то. Вот она цена покупных прав.
Давно пора, а то школ развелось множество. Никто их толком не контролирует. Права практически можно купить в некоторых, не посещая занятий. нужно навести порядок в этой сфере, глядишь и аварий меньше будет.
Введение штрафов за плохую подготовку- это несомненно хорошее решение. Но вот только вопрос, в какой карман будут идти эти штрафы? И зная наших чиновников, они могут мгновенно забыть про штраф для автошколы, если им дадут взятку.
Отличное решение! Действительно большинство аварий из-за плохого обучения (с учетом того, что многие просто проплачивают и ясное дело, что просто даже правил не знают). Вот по причине не знания правил дорожного движения и возникает большинство ДТП.
Согласна полностью, может, если автошколы будут нести хоть-какую-то ответственность, они станут нормально учить. А то, в лучшем случае, правила выучат, а ездить не могут - практики было очень мало. Сама была в такой ситуации. Пришлось обращаться отдельно к инструктору, конечно же, за отдельную плату, чтобы километраж накатать, так сказать.
Вот-вот, вдруг эти коррупционные институты будет ожидать хоть какая-то ответственность. На собственном опыте помню, как многие не ходили на обучение, а просто оплатили деньги в конце.
Порядок давно пора навести. Но сколько будут стоить курсы, когда учиться нужно будет на спецавтодромах. Вот вопрос.
Разумное решение! Действительно слишком много автошкол развелось, особенно частных! Сам учился в такой! Так вот, у нас половина учащихся группы просто не ходили на занятия, проплатили за все внутренние экзамены. Все ходили только на вождение. А потом и во время сдачи проплачивали. Зачем тогда вообще эти автошколы, если в них ничему не учат. Уберите тогда вообще подобного рода структуры. Сам выучил, пришёл, сдал! Не сдал - давай до свидания!!!
Ну, может штрафы за плохую подготовку учеников как-то исправят эту плохую статистику. Будем надеяться...
Саша, и не надейтесь.)) А теперь представьте, что будет на самом деле:
1. Повышенные тарифы на обучение.
2. Повысятся, разумеется, и поборы в виде взяток за внутренние и гаишные экзамены.
3. Уровень обучения останется тем же, но не каждый сможет позволить себе такую оплату.
Вот, собственно, и всё. Никто из гаишников не станет лишать себя верного заработка.
Штрафы решить проблему кардинально не смогут. Нужно вести статистику, сколько выпускников автошколы производят ДТП. Получился большой процент - школу закрывать.
Резонно. Но как ее вести, эту статистику? Автошколам наблюдать за этим невыгодно. Разве что делать отметку в водительском удостоверении, где и когда был сдан экзамен на право вождения? В таком случае, автошколы должны озаботиться прежде всего профессиональным уровнем своих инструкторов. А то набирают таких, которые толком ничего объяснить новичку сами не умеют.
А что дельное предложение, стоит над этим подумать. Но в первую очередь надо бороться с покупкой прав. В Латвии тоже были такие проблемы и ещё лет десять тому назад можно было купить права. Теперь это нереально. На это повлияли огромные штрафы ну и если поймают за продажу прав тюремный срок грозит. Также существует система штрафных пунктов за грубые нарушения- 12 пунктов набрали и вас лишают прав.
Я думаю, что стоит штрафовать не только автошколы, которые готовят выпускников, но и учреждения, которые выдают водительские права кому попало.
Давно пора! Сколько в интернете видеороликов о том, как человек элементарно не умеет парковаться или путает педали.
Автошколы не должны быть частными, я считаю.Не должно быть вообще такой возможности что бы человек купил права.Это кончается весьма печально, как для покупателя так и для других участников дорожного движения. А про автошколы уже и говорить не хочется весь интернет пестрит ругательными отзывами.