Volkswagen представил концепт Budd-e, который сами разработчики называют «Microbus XXI столетия». Оригинальный «Микробус» выходил еще в 60-х годах прошлого века. Дебют новинки прошел на Лас-Вегаской выставке CES 2016. Представители компании намекают, что серийная версия Budd-e может увидеть свет уже через два-три года.
Экстерьер Volkswagen Budd-e
Фургон получил полностью светодиодные головные огни, крупную радиаторную решетку, цифровые боковые зеркала, выполненный по технологии Drop Box задний бампер, солнечные батареи на крыше и легкосплавные колесные диски диаметром 21´.
Концепт-кар стал «первенцем» марки, созданным на новой модульной архитектуре Modular Electric Toolkit, которая разработана специально для электромобилей и подзаряжаемых гибридных моделей. VW Budd-e длиной 4,6 м, шириной – 1,94 м, высотой – 1,84 м, а его межосевое расстояние насчитывает 3,15 м. Таким образом, в сегодняшней продуктовой линейке марки серийная версия компактвэна могла бы расположиться между моделями Touran и Multivan T6.
В движение полноприводной фургон приводит два разнесенных по осям электромотора, чьи характеристики пока не сообщаются, но известно, что максимально Budd-e способен разогнаться до 150 км/ч. Благодаря блоку 101-киловаттных батарей запас хода микроавтобуса по европейскому циклу NEDC составляет около 600 км. Подзарядить электрокар можно от стандартной электросети или при помощи специального индукционного устройства, а также на станциях для быстрой зарядки, где 80% потраченной энергии восстановится всего за 15 минут.
Прогрессивные технологии в прототипе Volkswagen Budd-e
Разработчики характеризуют Volkswagen Budd-e как мобильный дом. Концепт-кар получил множество инновационных решений, в.т.ч. выдвижные двери. Управлять основными функциями можно машины благодаря 3 крупным тачскринам. Система воспринимает жесты и голосовые команды. Активация осуществляется после фразы «Hello Budd-e». К примеру, электронику можно попросить сделать «немного прохладнее». Причем система различает голоса пассажиров и понизит температуру именно в той части салона, где сидит отдавший команду человек.
Все дисплеи работают под руководством единой системы, позволяющей через «облако» синхронизироваться с «умным» домом владельца и смартфоном, ноутбуком и прочими гаджетами. Например, водитель, не выходя из салона, может удаленно изменять подсветку или температуру в своем жилье.
Запас хода в 600 км это очень прилично, особенно, если учесть, что подзарядить аккумулятор на 80% можно всего за 15 минут. Это явный вызов конкурентам из TESLA.
Фольксваген, несмотря на все свои проблемы, предлагает какие-то новинки. Наверняка дальше еще боле ускоренными темпами пойдет разработка прототипов.