Мировой чемпионат по ралли стартовал 14 января и финиширует 19 января. На этом проходящем в Монте-Карло спортивном автомобильном соревновании команда Volkswagen будет бороться за победу на трех авто Volkswagen Polo R WRC.
Миссия немецкой компании по подтверждению титулов чемпионов в мировом первенстве по ралли FIA (WRC) будет открыта истинной легендой автомобильного спорта – ралли Монте-Карло, самым старым раллийным гоночном соревновании в мире. Стартовавшее 14 января культовое «Монте», станет первым соревнованием сезона, в котором дуэт двоих французов состоящий из пилота Себастьена Ожье и штурмана Жюльена Инграссиа выступит в зачёте пилотов и штурманов в роли нынешних чемпионов мира. Совместно с Яри-Матти Латвалой и Миккой Анттилой они будут стараться подтвердить звание чемпиона в зачете автопроизводителей. Третьим экипажем станет тандем из представителя Норвегии Андреаса Миккельсена и финского гонщика Микко Марккулы
Престижность и сложность «Монте»
В сезоне текущего года будет проведено тринадцать гонок, первая из которых станет наиболее трудной в календаре WRC. Гонщикам придется состязаться не только с другими спортсменами, но также и с почти непредсказуемой погодой и пятнадцатью сложнейшими специальными участками на дорогах французской части Альп. Пилотов ожидают ночные этапы, минусовая температура и кардинально разнящиеся покрытия – привычный асфальт, коварный лед и снег. Не зря ралли Монте-Карло называют наиболее суровым автомобильным спортивным испытанием.
Как заметил Йост Капито, являющийся главой Volkswagen Motorsport, на соревновании в Монте-Карло один из авто Polo R WRC первый раз будет участвовать под цифрой один. Это право предоставляется только чемпиону мира и компания очень горда этим. Но это вовсе не значит, что в этом сезоне команда Volkswagen будет только купаться в лучах своего успеха. Компания довольно ответственно подходит к подготовке к соревнованию, ведь стать чемпионами легче, нежели вновь подтвердить свой титул, что и является главной задачей команды Volkswagen. Также Капито добавил, что открывающее сезон нынешнего года ралли Монте-Карло будет своего рода индикатором, при помощи которого станет понятна готовность команды Volkswagen сравнительно с обновившимся составом конкурентов.
Начинаться ралли Монте-Карло будет в Гапе. В этом родном для нынешнего победителя WRC Себастьена Ожье 40-тысячном городке пройдут первые 2 дня чемпионата и уже после этого соревнования переместятся в Монако. С одной стороны состязаться на «родной земле» пилоту команды Volkswagen хоть морально и легче, но при этом более ответственно, ведь на старте гонки за него будут болеть все близкие и друзья.
Ралли Монте-Карло входит в пятерку наиболее престижных мировых автоспортивных состязаний. Среди четырех экипажей, ранее уже одержавших победу на этой трассе, победить в WRC удалось только выступающему в текущем сезоне за Ford ветерану ралли – французу Франсуа Делекур.
Ряд нововведений в чемпионате WRC
В этом сезоне чемпионата WRC следует ожидать появление множества нововведений, в числе которых не только новый формат состязаний, но также и новый участник. Использовавшаяся раньше процедура квалификации на гравийных этапах теперь отменена. Ныне порядок старта будет определен исходя из текущего положения участников в WRC. Помимо этого, поправки были внесены и в правила относительно участия в соревновании по регламенту Rally2.
На протяжении сезона все этапные маршруты чемпионата WRC стандартизируют. В будущем соревнования будут начинаться в четверг с церемонии старта, а завершающий финальный этап будет проходить в середине дня в воскресенье. Завершать каждый этап будет спецучасток Power Stage и по его итогам первой тройке экипажей будут начислены дополнительные очки в зачёт пилотов и штурманов. Но относительно маршрута у ралли Монте-Карло будут отличия от общих правил: завершать гонку будет финальный спецучасток Sospel – Breil-sur-Roya в субботу вечером.
Победить в ралли Монте-Карло поможет не только мастерство, но и интуиция
Для ралли Монте-Карло абсолютно нормальной является полная непредсказуемость погоды, когда в сервис-парке льет проливной дождь, на старте этапа солнечно и сухо, в середине гонки видимость снижает снег, а в конце спортсменов испытывает лед. В таких сложных погодных условиях выбор правильных покрышек для состоящего из 3 специальных участков этапа – настоящая лотерея. Пилоты, получающие детальные сведения о погодных условиях на трассе смогут выбирать из шипованных и нешипованных зимних покрышек, а также мягких и сверхмягких сликов.
В свою очередь метеорологической группе следует идеально координировать свои действия и четко обмениваться сведениями, ведь в отличии от иных этапов мирового первенства, только ралли Монте-Карло так сильно зависит от прогноза погоды.
Маршрут легендарного «Монте» традиционно пролегает в прибрежной зоне французской части Альп. Самым главным из всех специальных участков гонки сезона нынешнего года может стать часть трассы между Витролем и Файе, т.к. этот спецучасток наиболее протяженный в календаре WRC (49,3 километра). Обещает стать не менее важным и финальный 16,55-километровый спецучасток Power Stage, гонка на котором будет проходить в темноте. Экипажи будут стартовать на этом участке в девять часов вечера. Тройка экипажей, пришедшая первой на этом этапе, также получит дополнительные очки в общем зачёте мирового первенства. Еще одной отличительной особенностью можно назвать сервис-парки: первые пару дней соревнований авто будут обслуживаться в Гапе, а последующие два дня гонок – в районе залива в Монако, в непосредственной близости от легендарного поворота «La Rascasse» трассы Формулы 1.
Сами гонщики команды Volkswagen уверенны в своих силах и настроены защитить свои чемпионские титулы. Уверенности им придают усовершенствованные автомобили Polo R WRC с повышенной надежностью.
Занимательные факты про чемпионат WRC
Первым специальным участком в карьере Volkswagen Polo R WRC на чемпионате WRC стал спецучасток в Монте-Карло. В 2013 году Себастьену Ожье удалось победить здесь на стартовом отрезке Le Moulinon.
Первоначально «Монте» не было задумано как спортивное состязание. В начале 20 столетия жители Монако подыскивали различные варианты, для того, чтобы зимой «заманить» на Лазурный Берег туристов. Для выполнения этой задачи Альберт I и дал свое одобрение на проведение в 1911 году первого ралли Монте-Карло.
Стартовали первые соревнования в Париже. Преодолев маршрут протяженностью 1020 км, автомобили финишировали в Монте-Карло.
Впервые на ралли Монте-Карло победил уроженец Франции Анри Ружье, который находился за рулем Turcat-Mery 24CV.
Жюри в первом «Монте» оценивало не только время прохождения трассы, но также комфорт авто, элегантность и состояние участвующих в состязании машин на финише.
Хотелось, чтобы в этом году команда Volkswagen показала самые высокие результаты в ралли Монте-Карло. А сделать это будет очень сложно. Ведь многие соперники подготовлены ничуть не хуже, чем представители немецкой компании.
Я как великий поклонник чемпионата WRC желаю машинам Volkswagen большого успеха в предстоящем чемпионате. Как думаете, у кого больше всего шансов на первое место?
Да тут результат прогнозировать сложно, ведь соревнуются не только гонщики, производители гоночных автомобилей тоже стараются вовсю, чтобы поддержать международный престиж своей марки. И неизвестно еще, какие сюрпризы приготовит на их пути зима.
Мне кажется что volkswagen не чита citroen. Я именно за французов болею, в пользу их более подготовленных автомобилей.А питолоты, они во всех командах настоящие мастера, так что в первую очередь нужно подготовить автомобиль!
Думаю, что шансы на победу высоки. Конечно многое зависит от подготовки автомобиля, от мастерства, даже от погоды, но самое основное это эмоциональный настрой на победу. Кто же победит? С нетерпением ждем окончания.
На мой взгляд автомобиль Volkswagen создать хорошую конкуренцию лидерам чемпионата, конечно все здесь зависит от водителя и трассы Монте-Карло.
Вот - вот, осталось всего ничего, но я что - то не наблюдаю такой активности Volkswagen. Слыхал, что вроде пара гонщиков не слишком знакомы с особенностями данного маршрута, хотя это и конкуренты могли ерудну городить. Тем более, что это все - таки серьезный чемпионат.
Хорошо подготовленный автомобиль это не только залог успеха в гонке, но и залог безопасности гонок. Ведь не раз уже были серьезные травмы во время гонок. Я уверена Volkswagen займёт достойное место среди производителей спортивных авто. Время покажет!
У всех команд подготовленные автомобили, а вот профессионализм пилота и слаженная работа команды по обслуживанию машины это многого стоит. Один выбор покрышек чего стоит, так что интуиция тоже необходима.
Конечно же, не последнюю роль играет сам настрой команды, подготовка автомобиля должна быть на высшем уровне. Но по моему мнению volkswagen'у еще работать и работать...До WRC осталось всего ничего, посмотрим как покажут себя команды)
Такие соревнования очень редко проходят без каких-либо заморочек. Шансы на победу у Volkswagen конечно есть, но они не очень высокие. Посмотрим, что покажут водители на данной трассе.
Не знал, что у ралли Монте-Карло настолько длительная история. Боле сотни лет! Представляю, какие скорости были в начале века.