Volkswagen готов к ралли в Монте-Карло

Мировой чемпионат по ралли стартовал 14 января и финиширует 19 января. На этом проходящем в Монте-Карло спортивном автомобильном соревновании команда Volkswagen будет бороться за победу на трех авто Volkswagen Polo R WRC.

Миссия немецкой компании по подтверждению титулов чемпионов в мировом первенстве по ралли FIA (WRC) будет открыта истинной легендой автомобильного спорта – ралли Монте-Карло, самым старым раллийным гоночном соревновании в мире. Стартовавшее 14 января культовое «Монте», станет первым соревнованием сезона, в котором дуэт двоих французов состоящий из пилота Себастьена Ожье и штурмана Жюльена Инграссиа выступит в зачёте пилотов и штурманов в роли нынешних чемпионов мира. Совместно с Яри-Матти Латвалой и Миккой Анттилой они будут стараться подтвердить звание чемпиона в зачете автопроизводителей. Третьим экипажем станет тандем из представителя Норвегии Андреаса Миккельсена и финского гонщика Микко Марккулы

Престижность и сложность «Монте»

В сезоне текущего года будет проведено тринадцать гонок, первая из которых станет наиболее трудной в календаре WRC. Гонщикам придется состязаться не только с другими спортсменами, но также и с почти непредсказуемой погодой и пятнадцатью сложнейшими специальными участками на дорогах французской части Альп. Пилотов ожидают ночные этапы, минусовая температура и кардинально разнящиеся покрытия – привычный асфальт, коварный лед и снег. Не зря ралли Монте-Карло называют наиболее суровым автомобильным спортивным испытанием.

Как заметил Йост Капито, являющийся главой Volkswagen Motorsport, на соревновании в Монте-Карло один из авто Polo R WRC первый раз будет участвовать под цифрой один. Это право предоставляется только чемпиону мира и компания очень горда этим. Но это вовсе не значит, что в этом сезоне команда Volkswagen будет только купаться в лучах своего успеха. Компания довольно ответственно подходит к подготовке к соревнованию, ведь стать чемпионами легче, нежели вновь подтвердить свой титул, что и является главной задачей команды Volkswagen. Также Капито добавил, что открывающее сезон нынешнего года ралли Монте-Карло будет своего рода индикатором, при помощи которого станет понятна готовность команды Volkswagen сравнительно с обновившимся составом конкурентов.

Начинаться ралли Монте-Карло будет в Гапе. В этом родном для нынешнего победителя WRC Себастьена Ожье 40-тысячном городке пройдут первые 2 дня чемпионата и уже после этого соревнования переместятся в Монако. С одной стороны состязаться на «родной земле» пилоту команды Volkswagen хоть морально и легче, но при этом более ответственно, ведь на старте гонки за него будут болеть все близкие и друзья.

Ралли Монте-Карло входит в пятерку наиболее престижных мировых автоспортивных состязаний. Среди четырех экипажей, ранее уже одержавших победу на этой трассе, победить в WRC удалось только выступающему в текущем сезоне за Ford ветерану ралли – французу Франсуа Делекур.

Ряд нововведений в чемпионате WRC

В этом сезоне чемпионата WRC следует ожидать появление множества нововведений, в числе которых не только новый формат состязаний, но также и новый участник. Использовавшаяся раньше процедура квалификации на гравийных этапах теперь отменена. Ныне порядок старта будет определен исходя из текущего положения участников в WRC. Помимо этого, поправки были внесены и в правила относительно участия в соревновании по регламенту Rally2.

На протяжении сезона все этапные маршруты чемпионата WRC стандартизируют. В будущем соревнования будут начинаться в четверг с церемонии старта, а завершающий финальный этап будет проходить в середине дня в воскресенье. Завершать каждый этап будет спецучасток Power Stage и по его итогам первой тройке экипажей будут начислены дополнительные очки в зачёт пилотов и штурманов. Но относительно маршрута у ралли Монте-Карло будут отличия от общих правил: завершать гонку будет финальный спецучасток Sospel – Breil-sur-Roya в субботу вечером.

Победить в ралли Монте-Карло поможет не только мастерство, но и интуиция

Для ралли Монте-Карло абсолютно нормальной является полная непредсказуемость погоды, когда в сервис-парке льет проливной дождь, на старте этапа солнечно и сухо, в середине гонки видимость снижает снег, а в конце спортсменов испытывает лед. В таких сложных погодных условиях выбор правильных покрышек для состоящего из 3 специальных участков этапа – настоящая лотерея. Пилоты, получающие детальные сведения о погодных условиях на трассе смогут выбирать из шипованных и нешипованных зимних покрышек, а также мягких и сверхмягких сликов.

В свою очередь метеорологической группе следует идеально координировать свои действия и четко обмениваться сведениями, ведь в отличии от иных этапов мирового первенства, только ралли Монте-Карло так сильно зависит от прогноза погоды.

Маршрут легендарного «Монте» традиционно пролегает в прибрежной зоне французской части Альп. Самым главным из всех специальных участков гонки сезона нынешнего года может стать часть трассы между Витролем и Файе, т.к. этот спецучасток наиболее протяженный в календаре WRC (49,3 километра). Обещает стать не менее важным и финальный 16,55-километровый спецучасток Power Stage, гонка на котором будет проходить в темноте. Экипажи будут стартовать на этом участке в девять часов вечера. Тройка экипажей, пришедшая первой на этом этапе, также получит дополнительные очки в общем зачёте мирового первенства. Еще одной отличительной особенностью можно назвать сервис-парки: первые пару дней соревнований авто будут обслуживаться в Гапе, а последующие два дня гонок – в районе залива в Монако, в непосредственной близости от легендарного поворота «La Rascasse» трассы Формулы 1.

Сами гонщики команды Volkswagen уверенны в своих силах и настроены защитить свои чемпионские титулы. Уверенности им придают усовершенствованные автомобили Polo R WRC с повышенной надежностью.

Занимательные факты про чемпионат WRC

Первым специальным участком в карьере Volkswagen Polo R WRC на чемпионате WRC стал спецучасток в Монте-Карло. В 2013 году Себастьену Ожье удалось победить здесь на стартовом отрезке Le Moulinon.

Первоначально «Монте» не было задумано как спортивное состязание. В начале 20 столетия жители Монако подыскивали различные варианты, для того, чтобы зимой «заманить» на Лазурный Берег туристов. Для выполнения этой задачи Альберт I и дал свое одобрение на проведение в 1911 году первого ралли Монте-Карло.

Стартовали первые соревнования в Париже. Преодолев маршрут протяженностью 1020 км, автомобили финишировали в Монте-Карло.

Впервые на ралли Монте-Карло победил уроженец Франции Анри Ружье, который находился за рулем Turcat-Mery 24CV.

Жюри в первом «Монте» оценивало не только время прохождения трассы, но также комфорт авто, элегантность и состояние участвующих в состязании машин на финише.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 16.01.14.
Эту страницу просмотрели 714 раз
Как вы оцениваете шансы команды Volkswagen на победу?
17 января 2014 в 09:20
общается ещё в 195 темах

Хотелось, чтобы в этом году команда Volkswagen показала самые высокие результаты в ралли Монте-Карло. А сделать это будет очень сложно. Ведь многие соперники подготовлены ничуть не хуже, чем представители немецкой компании.

17 января 2014 в 09:47
ездит на Honda

Я как великий поклонник чемпионата WRC желаю машинам Volkswagen большого успеха в предстоящем чемпионате. Как думаете, у кого больше всего шансов на первое место?

18 января 2014 в 09:28
общается ещё в 393 темах

Да тут результат прогнозировать сложно, ведь соревнуются не только гонщики, производители гоночных автомобилей тоже стараются вовсю, чтобы поддержать международный престиж своей марки. И неизвестно еще, какие сюрпризы приготовит на их пути зима. 

18 января 2014 в 09:18

Мне кажется что volkswagen не чита citroen. Я именно за французов болею, в пользу их более подготовленных автомобилей.А питолоты, они во всех командах настоящие мастера, так что в первую очередь нужно подготовить автомобиль!

18 января 2014 в 09:54
ездит на ВАЗ
(отзыв) и общается ещё в 7 темах

Думаю, что шансы на победу высоки. Конечно многое зависит от подготовки автомобиля, от мастерства, даже от погоды, но самое основное это эмоциональный настрой на победу. Кто же победит? С нетерпением ждем окончания.

18 января 2014 в 09:55
общается ещё в 2 темах

На мой взгляд автомобиль Volkswagen создать хорошую конкуренцию лидерам чемпионата, конечно все здесь зависит от водителя и трассы Монте-Карло. 

18 января 2014 в 11:35
общается ещё в 28 темах

Вот - вот, осталось всего ничего, но я что - то не наблюдаю такой активности Volkswagen. Слыхал, что вроде пара гонщиков не слишком знакомы с особенностями данного маршрута, хотя это и конкуренты могли ерудну городить. Тем более, что это все - таки серьезный чемпионат.

18 января 2014 в 16:32
общается ещё в 71 теме

Хорошо подготовленный автомобиль это не только залог успеха в гонке, но и залог безопасности гонок. Ведь не раз уже были серьезные травмы  во время гонок. Я уверена Volkswagen займёт достойное место среди производителей спортивных авто. Время покажет!

19 января 2014 в 11:19
общается ещё в 91 теме

У всех команд подготовленные автомобили, а вот профессионализм пилота и слаженная работа команды по обслуживанию машины это многого стоит. Один выбор покрышек чего стоит, так что интуиция тоже необходима.

19 января 2014 в 11:31

Конечно же, не последнюю роль играет сам настрой команды, подготовка автомобиля должна быть на высшем уровне. Но по моему мнению volkswagen'у еще работать и работать...До WRC осталось всего ничего, посмотрим как покажут себя команды)

19 января 2014 в 11:42
общается ещё в 314 темах

Такие соревнования очень редко проходят без каких-либо заморочек. Шансы на победу у Volkswagen конечно есть, но они не очень высокие. Посмотрим, что покажут водители на данной трассе.  

22 января 2014 в 11:22
общается ещё в 253 темах

Не знал, что у ралли Монте-Карло настолько длительная история. Боле сотни лет! Представляю, какие скорости были в начале века.

Написать комментарий


Другие статьи о марке Volkswagen

На автовыставке в Историческом музее Ганновера Volkswagen продемонстрировал прошлое и будущее коммерческих электромобилей в лице Volkswagen T2-Elektro-Bulli и e-load up!


17 февраля 2015 / Комментарии 6

На автовыставке Auto Expo 2014 компания Volkswagen представила доработанный концепт-кар Volkswagen Taigun


7 февраля 2014 / Комментарии 11

Марка Volkswagen на конкурсе «Жёлтый ангел 2014» победила в трех номинациях


19 января 2014 / Комментарии 13
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти