Сегодня подведены результаты конкурса «Европейский автомобиль года», история которого началась еще в 1964 году, когда коллектив журналистов из разных стран решил учредить такое мероприятие.
На сегодняшний день организаторами премии выступают шведский журнал Vi Bilägare, немецкий Stern, французский L'Automobile, голландский Autovisie, испанский Autopista, британский Autocar и итальянский Auto.
Ежегодно выбирают нового главу комитета. Которым становится один из главных редакторов вышеуказанных изданий. Что касается этого года, то честь возглавить жюри предоставлена итальянцу Доменико Тудини.
За присвоение звания лучшего автомобиля года голосовали журналисты из двадцати трех европейских стран. А количество представителей от каждого государства пропорционально масштабам его автомобильного рынка.
В прошлом году в жюри входило 59 членов. Среди них из стран СНГ было только два россиянина.
В отличие от нашего «Народного Выбора» и рейтинга Euro NCAP, которые оценивают автомобили разных классов, премия «Европейский автомобиль года» выбирает лишь одного главного победителя, а также серебряного и бронзового призеров.
В ходе второго этапа голосования, который состоялся в декабре, было определено восемь номинантов. Несмотря на то, что устав мероприятия предусматривает участие семи претендентов, если во время отбора получится ничья по набранным баллам, допускается и восьмой претендент.
А чтобы стать номинантом, автомобиль должен быть доступен как минимум на территории пяти европейских стран с планируемым объёмом продаж от пяти тысяч штук в год.
Из претендентов, в число которых вошли Volvo V40, Subaru BRZ / Toyota GT86, Volkswagen Golf, Renault Clio, Peugeot 208, Hyundai i30, Mercedes-Benz A-класса и Ford B-Max, первое место и почетное звание «Автомобиль года – 2013» получил Volkswagen Golf.
Оценка номинантов проводилась с точки зрения экологичности, функциональности, производительности, управляемости, экономичности, безопасности, комфорта, дизайна, соотношения цена-качество и субъективных оценок удовлетворённости за рулём.
Следует отметить, что сегодняшний победитель Volkswagen Golf до этого получал звание «Автомобиль Года» лишь единожды в 1992 году, в 1975 и 1998 гг. он довольствовался «серебром», а «бронза» ему доставалась в 1984, 2004 и 2009гг.
Победа Volkswagen Golf не стала неожиданностью, поскольку этот автомобиль на самом деле стоит своих денег. Интересно другое: автомобиль набрал более чем в два раза больше баллов по сравнению с серебряным призером.
Таблица финалистов выглядит так:
Volkswagen Golf — 414 оч.;
Toyota GT-86 (Subaru BRZ) — 202 оч.;
Volvo V40 — 189 оч.
Комментариев нет.