Невзирая на ультранизкую стоимость Tata Nano, популярность хэтчбека не оправдала даже наиболее пессимистичных ожиданий концерна. Топ-менеджеры компании посчитали, что переборщили с удешевлением малолитражки и дабы хоть немного оправдать инвестированный в проект миллиард долларов решили направить все усилия компании на то, чтобы хоть немного приблизить Nano к полноценному авто. В процессе рестайлинга хэтчбек обзавелся не только приставкой GenX в названии, но также более привлекательным обликом, роботизированной трансмиссией и расширенным перечнем оснащения.
Как на Tata Nano отразился рестайлинг
Внешне рестайлинговый хэтч можно узнать по затемненным головным огням, модифицированной радиаторной решетке с узором в виде знаков бесконечности, другим бамперам и подъемной дверце багажного отделения (ранее к багажнику можно было добраться лишь из салона при помощи откидного заднего кресла). Сам багажник этой 765-килограммовой крохи также был увеличен, и теперь он способен вместить 94 л (версия с «роботом») или 110 л (+30 л по сравнению с дореформенным авто).
Обновление коснулось и салона хэтчбека. Из существенного можно отметить другую переднюю панель, более качественную отделку и новые цветовые схемы оформления интерьера. Tata GenX Nano будет доступна в 5 версиях оснащения, при этом начальную комплектацию пополнила аудиосистема с USB/AUX-портами, 4 колонками и поддержкой Bluetooth.
Но гораздо важнее изменения, которые получила малолитражка по технической части. В процессе обновления специалисты Tata увеличили клиренс до 18 см, усилили конструкцию кузова модели благодаря использованию более прочных сталей, а также оснастили авто поперечными стабилизаторами, более вместительным топливным баком (теперь в него можно залить 24 л бензина) и новым рулем с электроусилителем.
Но главным новшеством стал 5-диапазонный «робот» Easy Shift, который трудится в тандеме с прежним двухцилиндровым бензиновым мотором объемом 0,6 л, выдающим при крутящем моменте 51 Нм мощность в 38 «лошадок». Двигатель может агрегатироваться и с 4-диапазонной МКПП. Для роботизированной трансмиссии предлагаются два режима работы: спортрежим предназначенный для динамичного ускорения и режим «creep», который поможет во время маневров на низких скоростях, например, на стоянке или в заторе.
В смешанном цикле на сотню километров пути заднеприводной хэтчбек с МКПП потребляет 4,2 л топлива, а с АКПП – 4 л. Спринт до 100 км в час занимает у Nano GenX 33 с, а до допустимых в черте города 60 км в час модель ускоряется приблизительно за 10 с.
Чтобы избавиться от сыгравшего не в пользу Tata Nano имиджа ультрабюджетного авто руководство компании умышленно решило увеличить цену хэтчбека почти на треть. Новинка уже появилась в продаже в Индии, где за нее просят 199 тыс. рупий (3125 долл.).
Малолитражки ценны прежде всего экономичностью, а дизайн на любителя, некоторые неплохо смотрятся, другие не очень. TATA NANO не понравилась, кажется слишком высокой и неестественной. Цена очень низкая, даже не верится.
Даже за столь низкую цену не стал бы покупать этот автомобиль. Дизайн слишком уж своеобразный и непривычный для нас. Лучше заплатить больше, но купить автомобиль с лучшими параметрами и более привлекательного дизайна.
Машина для маленького городка, где никто никуда не спешит. В городе с динамичным движением такой скромный автомобиль будет только раздражать других участников движения.
Эта машинка изначально создавалась для езды в густонаселённых городах Индии, там до сих пор чуть ли не треть всех авто это моторикшы. В общем, это машина для них - не для нас!
И надо же было закопать сюда миллиард! Неудивительно, что это чудо на колесиках и на треть дешевле никто не хотел покупать. А теперь с подорожанием автолюбители будут посматривать в сторону конкурентов с более привлекательным экстерьером.
То, что увеличили объем бака, то, что теперь удобно добираться в багажник, уже привлекло мое внимание к данному авто, а вот поднятая на треть цена на машину вернула мое внимание к нормальным машинам, и даже стильная радиаторная решетка не помогает.
Внешне автомобиль очень симпатичный, но если учесть все "за" и "против", то он не рентабельный. При таком же расходе топлива и цене, можно подобрать намного лучшие автомобили. Думаю, что компания зря потратила такие большие деньги.
Расход топлива неплохой, но и машина ведь не огромная. Однако, внешний дизайн затмевает все остальное. Ну очень уж несуразная и непривлекательная машинка. Сочувствую ее обладателям.
Обновлять смысл я вижу, ног не так, чтобы она подорожала. Сейчас не выгодно делать одну и ту же марку дороже, даже с улучшениями, сомневаюсь, что лучше продаваться станет.
Внешний вид, конечно на любителя. Но если уж решили продвигать свое детище низкой ценой, то и придерживались бы такой стратегии до конца. А подорожание может отпугнуть потенциальных покупателей.
Как по мне, автомобиль смотрится очень даже эффектно! С такими обновлениями Tata Nano, наверняка приглянется любителям не больших, но экономичных автомобилей.