Для того чтобы достигнуть популярности, автомобилю мало быть просто дешевым. Это утверждение полностью подтвердила индийская модель Tata Nano, которая поступила в продажу в 2009 году. Невзирая на низкую стоимость приблизительно в 2000 тыс. долл., модель так и не стала у себя на родине истинным народным автомобилем. Оказалось, что покупатели из индийского среднего класса желают покупать бюджетные автомобили, но не желают покупать автомобили, которые и внешне выглядят очень дешево. Покупатели готовы даже переплачивать за стильный экстерьер.
А потому после длительного снижения продаж Tata Nano руководители компании приняли решение модернизировать дизайн автомобиля. Индийские конструкторы при создании обновленной вариации Tata Nano стремились придать модели элементы «полноценных» авто и привлечь индийскую аудиторию, которая на практике оказалась не такой уж и непритязательной. Маркетинговая кампания по продвижению модернизированной вариации авто будет ориентирована, в первую очередь, на молодое поколение.
По сути, новинка является обновленной вариацией топовой комплектации LX. Максимально полный вариант оснащения новой Tata Nano радует расположенным с пассажирской стороны зеркалом заднего вида, а также колпаками на колесных дисках в 12´. В экстерьере новинки между фарами головного света появилась хромированная полоса. А в салоне обновленной малолитражки специалисты компании разместили два закрывающихся бардачка вместо аскетичных полок, борткомпьютер, а также мультимедиа с поддержкой Bluetooth, CD-плеером и 4 динамиками.
В движение модернизированное авто будет приводить прежний двухцилиндровый двигатель объемом 0,6 л, который развивает мощность в 38 «лошадок».
Стоимость «Нано» колеблется в зависимости от города и штата. Так, например, в Дели стоимость базовой комплектации автомобиля составляет 150 тыс. рупий (2,4 тыс. долл.), а цена топовой модификации – 220 тыс. долл. (3,5 тыс. долл.).
Компания Tata Motors владеет брендами Jaguar и Land Rover и именно в британские марки индусы в последние годы инвестировали основную часть своих средств.
В создание бюджетной малолитражки компания Tata вложила около 400 млн. долл., а еще больше денег компания потратила на строительство завода, мощности которого позволяют ежемесячно производить 15–20 тыс. экземпляров Nano. Но из-за низкого спроса сейчас автопроизводитель реализовывает ежемесячно не более 2,5 тыс. экземпляров модели.
Фирма уже пошла на такой шаг, как сокращение штата сотрудников, ведь в сентябре этого года продажи оказались на 40% ниже, нежели в сентябре 2012 года, а доход сократился на 23%. Если рестайлинг модели не оправдает надежд создателей, то, как утверждают аналитики, последствия могут оказаться для компании катастрофическими.
За эту сумму, как я понимаю о безопасности автомобиля при ДТП и речи быть не может, я сильно подумал прежде чем его покупать.
Типичный колобок, не думаю, что тут корректно говорить о какой-то красоте... Хотя некоторым девушкам это нравится.
Tata Nano кажется игрушечным. Можно сказать, этот автомобиль на любителя. Единственное, что в этом автомобиле привлекает, так это цена.
Ух, вот это автомобиль! По моему, для передвижения по городу он идеален, потому что экономный и маленький. А цена на него вообще смешная. Думаю, что это авто больше подходит для женщин.
Да не для кого этот автомобиль не подходит! У него даже название ТАТА НАНО, это что-то из области нанотехнологий, вроде автомобиль есть, а вроде его и нет.
В Индии он не котируется, потому что большинству людей он там не по карману, поэтому они там и передвигаются на велосипедах и рикшах.
Иван! Для каких женщин. Посмотри внимательнее, на чем ездят наши дамы. В России это чудо точно не будет востребовано.
Индийцы хотели дешевизной завоевать мировой авторынок, увы, не вышло даже Индию покорить, по сути это провал, тупиковое направление, экономику не обманешь.
Да нет, ребята, это не автомобиль, наверное что то здесь напутали индийцы! Как и наша "Ока"- это "капсула смерти" только ещё меньше, но не автомобиль это точно!
Кажется, что автомобиль игрушечный :) хотя если немного прищуриться, то мне он немного напомнил Матиз, только немного побитый жизнью :) Но и цена соответствует.
Зачем делать такие маленькие авто, там двое едва влезают. Лично я не понимаю кто на таких супер-мини ездить будет.
Что автомобиль экономичный и кушает мало топлива большой плюс.По габритам можно было бы выпустить побольше.
АЛЕКСАНДР, я полностью с вами согласна. Не знаю, кто правда такие машины будет покупать? Я согласна переплатить, но габариты чтобы были побольше. А так проще на мопеде ездить. Дешевле и экономнее.