Когда идет речь об индийских автомобилях сразу вспоминается марка Tata с ее ультрадешевым миникаром Nano и брутальными внедорожниками. Но мало кто знает, что в ее модельную гамму входит и достаточно привлекательный хэтчбек Indica, который выпускается уже 17 лет. В 2005 году пробную партию Indica даже вывели на российский рынок. И ныне этот хэтч можно изредка встретить на дорогах России. Но топ-менеджеры Tata посчитали, что Indica уже отжила свое, и решили заменить ее новым субкомпактом. Индийцы поделились первыми фотографиями и некоторой информацией о своей новой модели.
«Яркая» как для индийского автопрома Tata Zica
Первоначально планировалось, что новинка получит название Tata Kite, но ближе к старту производства в компании поняли, что их модели больше подходит имя Zica, которое образовано от слов «zippy car» — «яркая машина». Для индийского рынка, может, это так и есть, но по европейским меркам 3,7-метровый автомобиль выглядит вторично, хоть и нельзя сказать, что непривлекательно.
Хэтчбек будет построен на основе модернизированной архитектуры Indica с нетрадиционной как для автомобилей этого класса независимой задней подвеской на рычагах треугольной формы.
По инсайдерской информации в моторную гамму Zica войдет пара 3-цилиндровых агрегатов: 84-сильный бензиновый «атмосферник» объемом 1,2 литра и 67-сильный дизельный турбодвигатель объемом 1,05 литра. Оба мотора будут штатно сопряжены с 5-диапазонной МКПП, но за доплату в качестве альтернативы доступна 5-ступенчатая АКПП.
Оснащение Tata Zica
Ожидается, что Zica порадует небывалым как для Индии стандартным и опциональным оборудованием. Официальных изображений салона нет, но как видно на шпионских фото хэтч получит 3-спицевый руль, электростеклоподъемники на всех дверях и хромированные вставки. Уже в «базе» хэтчбек может получить аудиосистему с двумя колонками, пару фронтальных «аэрбегов», задний стеклоочиститель с омывателем, систему электронного распределения тормозных усилий и антиблокировочную систему.
В перечне опционального оснащения ожидается появление противотуманок, задних парковочных датчиков, боковых зеркал со встроенными в корпуса повторителями поворотников, легкосплавных дисков, кондиционера, а также второго ряда кресел с подголовниками, который при необходимости можно сложить в соотношении 60 к 40.
Следует отметить, что Indica после выхода нового хэтчбека не уйдет окончательно в небытие. Модель продолжат продавать, но только коммерческим покупателям. Известно также, что в будущем на основе Zica будет выпущен седан, который вытеснит с линейки компании Tata Indigo.
«Яркий автомобиль» встанет на конвейер предприятия Tata в пригороде Ахмадабада (Индия) уже в начале следующего года. Прайс-лист на хэтч не озвучен, но по предварительным сведениям за базовую Tata Zica будут просить около 300 тыс. индийских рупий (приблизительно 4,54 тыс. долл.). Пока в компании ничего не говорят о будущих планах по расширению географии присутствия субкомпакта. На домашнем рынке модель будет бороться за покупателей с такими представителями класса А+, как Chevrolet Beat, Maruti Suzuki Celerio и Hyundai i10.
Такие недорогие модели могли бы заинтересовать российского покупателя. Но пока ничего неизвестно о качестве этих автомобилей.
Смотрится автомобиль очень привлекательно, а цена еще лучше. Насколько приспособлена модель к нашим дорогам и условиям - пока вопрос.
Внешне, действительно, неплохо смотрится, компактный автомобиль. Боюсь только, к нашей зиме будет плохо приспособлен.
Вполне себе симпатичный автомобиль. Цена очень даже приемлемая. Если надежностью высокой будет отличаться и запчастей будет в достатке, то можно смело брать.