Шведский бренд Volvo провел виртуальную презентацию своего нового флагмана – S90, который вытеснил с гаммы компании S80. Вживую седан дебютирует перед широкой публикой в начале следующего года на автовыставке в Детройте.
Шведская новинка претендует на звание одной из наиболее крупных в своем моделей сегменте. Авто построено на базе модульной архитектуры SPA. S90 длиной 4,96 м, шириной – 2,02 м, высотой – 1,44 м, а его колесная база насчитывает 2,94 м. Флагманская новинка оказалась на 11,2 см длиннее, на 15,8 см шире и на 5 см ниже, нежели предшественник, а ее межосевое расстояние превосходит колесную базу S80 на 10,6 см. Багажное отделение седана вмещает 500 л, а масса колеблется в диапазоне 1800-2150 кг.
Экстерьер и интерьер Volvo S90
Седан выглядит свежо и оригинально. Дизайнеры Volvo постарались привнести нечто новое в консервативный премиум-сегмент. S90 развивает опробованное на кроссовере XC90 второй генерации фирменное направление дизайна. Флагман выгодно выделяется на фоне классических седанов класса E+: удлиненный капот, радиаторная решетка с вертикальными планками, Т-образные («Молот Тора») головные огни со светодиодными ДХО, ниспадающая крыша и украшенная задними LED-фонарями укороченная «корма».
Родство с кроссовером наблюдается и в оформлении внутреннего убранства. Так, например, S90 также получил виртуальную приборку, минимум кнопок и аналогичную архитектуру передней панели. На зависть консервативным немецким соперникам седан щеголяет большим тачскрином мультимедиа Sensus Connect, позволяющим управлять аудиосистемой, 4-зонным климат-контролем (редкость как для представителя класса E+) и другими важными функциями. В отделке интерьера использована натуральная кожа и алюминий.
Гамма силовых агрегатов Volvo S90
Ветка доступных для Volvo S90 дизельных моторов представлена парой двухлитровых «четверок»: 190-сильной (400 Нм) и 235-сильной (480 Нм). Первый мотор работает в связке с системой переднего привода и 6-диапазонной МКПП и ускоряет седан до первой сотни за 8,2 с. По городу такая версия расходует 4,1 л. Более мощный «дизель» трудится совместно с 8-ступенчатой АКПП и системой полного привода. Топовая дизельная версия выполняет спринт до 100 км/ч за 7,3 с и потребляет на сто км пробега 5,1 л.
Также седан будет доступен с бензиновым турбодвигателем объемом 2 л, сопряженным с полным приводом и АКПП. Отдача этой базовой «четверки» при крутящем моменте 400 Нм составляет 320 л.с., чего достаточно, чтобы разогнать S90 до отметки «сто» за 5,8 с. Бензиновая версия расходует на 100 км пути 7,3 л.
Гибридная версия комплектуется силовой установкой, состоящей из 320-сильного бензинового агрегата, электромотора мощностью 88 «лошадок» и встроенного в трансмиссию двигателя-генератора с отдачей 46 л.с., который подключается к работе во время интенсивных ускорений. Суммарная мощность такой модификации S90 составляет 407 лошадиных сил. В салоне гибрида установлен большой центральный тоннель, в котором расположен 9,2-киловаттный литий-ионный аккумулятор с функцией зарядки от бытовой электросети. В электрорежиме седан преодолевает без подзарядки около 45 км пути. Шведским специалистам удалось снизить «аппетит» модели в смешанном цикле до 1,9 л на 100 км пробега.
Реализованные на Volvo S90 инновационные системы
Компания продолжает следовать своей стратегии Volvo Vision 2020, направленной на то, чтобы после 2020 года никто из водителей и пассажиров автомобилей Volvo не пострадал и не погиб в аварии. В рамках этого плана шведы оснастили флагманский седан работающим на базе активного круиз-контроля полуавтопилотом Pilot Assist с опцией автоматического подруливания. Система активна даже во время движения со скоростью 130 км/ч, внимательно отслеживает изменения в разметке и позволяет удерживать машину строго посередине выбранной полосы. При этом Pilot Assist больше не требуется наблюдать за впередиидущей машиной.
Также седан получил модернизированную систему City Safety, которая помимо пешеходов теперь способна распознать крупных животных как в светлое, так и в темное время суток. При необходимости система оповестит водителя о возникшей опасности и задействует экстренное торможение, если будет отсутствовать должная реакция с его стороны. За доплату Volvo S90 предлагают оборудовать фирменной системой мониторинга «мертвых» зон BLIS, автопарковщиком, а также системами кругового видеонаблюдения, помощи при проезде перекрестков и пр.
С такими параметрами у автомобиля хорошие перспективы. Внешний вид хороший, силовая часть отличная. Я бы ее приобрел
Это авто от Volvo найдет своих покупателей, но вряд ли S90 2017 станет лидером в своем сегменте, - слишком велика конкуренция.