Современные автолюбители, которые впервые узнают о такой новости, начинают думать, что для этого им будут вшивать в голову какие-то чипы для взаимодействия с бортовым компьютером. Сразу необходимо успокоить, что целостность водительской головы, как и остальных частей тела, нарушена не будет. Технический прогресс и без того сделал серьёзный рывок вперёд. Теперь автомобили могут самостоятельно парковаться, скоро будут оборудованы автопилотом, запрещают водителю нарушать скоростной режим и заставляют соблюдать дистанцию, распознают жесты и голос. Теперь еще и мысли будут читать!
Никто не сбирается считывать сокровенную личную информацию
Это совместная разработка университетских ученых из США. Система способна анализировать дорожную ситуацию, сопоставить её с действиями водителя и с точностью предугадать дальнейшие его действия за 3,5 секунды до совершения маневра. Система уже была протестирована на водителях. Для этого на кузов автомобиля устанавливали видеокамеры, в салоне имелись специальные датчики и камеры, сосредоточенные на лицах водителей. Ученым удалось точно проанализировать поведение водителя (куда смотрит, как поворачивает голову) и сопоставить его с маневрами, которые он осуществлял.
Поверить сложно, но система угадывает на 90%
В процессе тестирования удалось выяснить, что система способна угадать желания водителя с вероятностью более девяносто процентов. Например, человек перед маневром притормаживает и поворачивает голову влево, смотрит в зеркало заднего вида и в такой ситуации, система уже знает, что в ближайшие несколько секунд он совершит поворот.
Более того, по мнению учёных, ели подобная система будет одобрена и станет использоваться в автомобилях, то она поможет предотвратить множественные ДТП и снизит показатели смертности на дорогах. Однако внедрение возможно только до того момента, как на трассах появятся беспилотники. Движение таких автомобилей ближайшего будущего полностью предсказуемо и внедрение новой системы просто не имеет смысла. А беспилотные автомобили могут появиться уже в этом году. Ведь именно теме беспилотных автомобилей посвящена открывшаяся выставка в Детройте.
Пять беспилотных новинок в одном месте
Уже до открытия выставки было известно, что будут представлены сразу пять беспилотников. Концепты были предоставлены компаниями BMW, Volkswagen, Kia, Faraday, Harman. Причем некоторые из этих компаний вообще никогда не занимались автомобилестроением. Например, компания Harman создала специальный сканер, который распознает состояние водителя по его зрачку. Такое оборудование позволит не использовать дорогие камеры и датчики для рулевого колеса, предлагаемые другими производителями беспилотников.
Концерн Volkswagen представил свою новинку, которую уже ранее показывал. Это микробус, распознающий голос хозяина и выполняющий поданные им команды. Также новинка понимает язык жестов. Приборная доска новинки BMW похожа на борт космического корабля, где повсюду мониторы. Этот немецкий концепт также понимает жесты и голос хозяина и следит за состоянием здоровья водителя, контролируя его давление, сердцебиение, пульс. Если есть подозрение на плохое самочувствие, автомобиль остановится и вызовет доктора.
Концепт Faraday FFZERO1 вообще выглядит как небольшой самолет. У него дерзкий внешний вид и полностью стеклянная куполообразная крыша. Автомобиль представлен с электрическим двигателем, который способен дать мощность в тысячу лошадей. Имеется информация о том, что китайская компания LeTV готова инвестировать миллиард долларов в строительство площадей для производства подобных автомобилей.
Если система точна на 90%, то на практике ее нельзя применить, придется ждать более совершенных технологий.
Если система считывает с лица водителя, то будет множество сбоев, ведь человек может быть расстроен и вести себя нестандартно. А реакцию и мысли женщин предугадать нереально, у них мысли быстро меняют одна другую за секунду.
Очевидно, что система считывания мыслей водителя недостаточно надежна и пока не готова к применению в реальных условиях. Хотя работать в этом направлении стоит.
Я считаю, что идея о создании такой системы отличная, но не стоит ее пока использовать на практике до тих пор, пока она не усовершенствуется. Именно тогда можно будет избежать многих ДТП!
Даже 90% угадываний не дают возможности такую систему внедрять. И мне кажется, что остальные 10% в будущем восполнить никак не смогут. Это практически нереально
Считаю, разработчики пошли не в том направлении. Зачем вообще угадывать мысли водителя? Лучше бы занялись повышением надежности беспилотных автомобилей.
Технология эта может и полезная, но что-то есть у меня большие сомнения, что в ближайшее время ее смогут применять на практике.