Выставкой потребительской электроники в Лос-Анджелесе автопроизводители заинтересовались уже давно. Не CES компании показывают не только свои новейшие разработки в сфере ботовой электроники, но и вполне готовые прототипы. Не стала исключением и компания BMW, которая привезла на CES 2016 два «автомобиля будущего» – iVision Future Interaction и i8 Mirrorless.
Особенности экспериментального родстера BMW iVision Future Interaction
В основе этой новинки лежит другая концептуальная машина – i8 Spyder. Концептуальный родстер отличается «высочайшим уровнем автоматизации» и призван продемонстрировать, как может выглядеть салон беспилотного авто. Для большей наглядности в автомобиле даже не стали устанавливать двери.
В салоне родстера практически нет привычных кнопок и рукояток. Все их функции взяли на себя три дисплея. На полностью цифровой приборке отображаются данные спидометра, маршрутного компьютера и различные предупреждения. Проекционный дисплей выводит на ветровое стекло сведения о текущей скорости движения и скоростных ограничениях, а также информацию от системы навигации. На передней панели установлен дисплей диагональю 21´, который сообщает обо всех других участниках движения и погодных условиях. В режиме автопилота на этом экране можно просматривать фильмы, выходить в Интернет, пользоваться различными приложениями и пр. Благодаря встроенным в переднюю панель датчикам и камерам трехмерной системы AirTouch мультимедиа помимо голосовых реагирует и на команды жестами. На всякий случай баварцы все же оставили привычную кнопку для «кликов» на рулевом колесе, а в центральном тоннеле спрятали маленькую сенсорную панель.
Концепт-кар поддерживает 3 режима движения: в режиме Pure Drive за управление автомобилем отвечает водитель, при активации режима Assist Mode ему на помощь приходят различные вспомогательные системы, помогающие предотвратить столкновение, а в режиме автопилота Auto Mode управление полностью перенимает на себя электроника.
Если электроника засомневается, что сможет справиться на определенном участке дороги, на руле вместо синих загорятся предупреждающие водителя красные датчики. В случае отсутствия реакции со стороны человека автопилот остановить машину в безопасном месте.
Без дверей и без зеркал – прототип BMW i8 Mirrorless
Также на CES 2016 дебютировал концепт-кар i8 Mirrorless. Базой для этой гибридной новинки послужила серийная двухдверка i8.
Главной «изюминкой» купе стало даже не отсутствие дверей, а отсутствие привычных боковых зеркал, место которых заняли установленные на особых аэродинамических креплениях камеры заднего вида. Три видеокамеры у BMW i8 Mirrorless формируют единую картинку и передают ее на расположенный в салоне «умный» дисплей One Smart Display шириной 30 см. Система работает в тандеме с датчиками «мертвых» зон и обладает большей обзорностью, нежели традиционные боковые зеркала.
Новинки очень прогрессивные, интересные. Впрочем, другого и не стоило ожидать от автомобилей, разработанных BMW.
Прототипы суперовые. Как будто из фильмов про будущее. Надеюсь эти модели будут воплощены в жизнь хотя бы в ближайшие лет 5-7.
Не уверен я на счет беспилотников легковых. Многим нравится лично управлять автомобилем, а не просто быть пассажиром.