В конце октября на прошедшем в Вене мероприятии Pioneers Festival словацкая компания AeroMobil произвела настоящий фурор, представив прототип гибрида автомобиля и самолета под названием AeroMobil 3.0. Новинка закрепила эффект, совершив показательный полет. Нынешний прототип является третьим по счету и как утверждают разработчики «довольно близок к стадии окончательного продукта». На сегодняшний день AeroMobil 3.0. можно назвать одним из самых совершенных образцов летающих автомобилей. Для управления данным транспортным средством владельцу потребуется не только стандартные водительские права, но и лицензия пилота.
Особенности AeroMobil 3.0
В салоне «Аэромобиля» может разместиться водитель-пилот и его пассажир. В основе аппарата лежит силовой каркас из стали, а наружные детали выполнены из углепластика. AeroMobil 3.0. длиной 6 м, шириной – 2,24 м со сложенными крыльями и 8,32 м с развернутыми.
В движение «самолетомобиль» приводит 4-цилиндровый двигатель Rotax 912, который позволяет машине разогнаться по шоссе до 160 км в час и проехать без дозаправки 875 км пути. Запас хода в небе равняется 700 км при этом максимально в режиме самолёта AeroMobil 3.0. способен ускориться до 200 км в час. Летает и ездит аппарат на обыкновенном автомобильном бензине, при этом его расход на трассе составляет 8 л на сотню км пути, а в небе – 15 л в час.
AeroMobil 3.0. оборудован системой, регулирующей угол атаки крыльев, что позволило уменьшить «разбег» - для взлета прототипу требуется всего 250 м свободного пространства, а для посадки – 50 м. Прототип получил современное авиационное оборудование, в том числе парашютную систему спасения и автопилот, а также все атрибуты традиционного автомобиля – стоп-сигналы, поворотники и пр. Помимо этого, в салоне имеется система навигации двойного назначения, которая позволяет быстро переключаться между рулем и самолетным джойстиком. По словам разработчиков у «самолетомобиля» довольно прочная подвеска, благодаря чему он может взлететь и приземлиться не только на ровной полосе, но также на траве или грунте.
Разумеется, данный аппарат не предназначен для того, чтобы владельцы, попав в пробку на шоссе, могли ее перелететь, ведь это не только опасно, но и противоречит правилам полета.
Словацкая компания пока не называет точную дату выхода серийной версии «самолетомобиля», ведь ему еще предстоит пережить ряд испытаний, как на общественных дорогах, так и в воздухе. Также AeroMobil потребуется получить сертификаты, подтверждающие летную годность и соответствие ТС.
На видео полет просто впечатляет. Но не думаю, что в ближайшем будущем производство этого прототипа перейдет на конвейер.
На самом деле проблема ведь не в том, чтобы сделать такое авто. А в том, чтобы наладить его массовый выпуск и сделать сколько-нибудь доступным для покупателей.
Фантастика! Еще и характеристики нормальные. Конечно, в первое время подобные аппараты будут, наверное, очень дорогими. Но, радует, что движение в этом направлении идет. За такими летающими автомобилями будущее!
Пока что презентация данного авто не более чем пи-ар ход от компании. Никакого практического применения данной модели не вижу, так как летать ему нельзя, а эстетический вид тоже не на высоте.
На автомобиль это совершенно не похоже, скорее на гибрид непонятного предназначения, поскольку стоя на дороге в пробке крылья все равно не расправить, чтобы ее облететь. Да и как летать, если такая стрекоза может запросто запутаться в проводах высоковольтных линий или залететь прямо в окно к кому-то на 23-м этаже.
Этот гибрид автомобиля-самолета ест бензина также как моя Матиз, только разница в объеме двигателя колоссальная. Стоит мне задуматься о смене средства передвижения.
Вот это уже не фантастика, Жуль-Верн был бы в восторге. Вот бы ещё как то умудрились гении инженерной мысли оборудовать датчиками столкновения, на мини роботах такие уже стоят, как на расстоянии нескольких сантиметров считывает преграду поворачивает эту преград. Это как раз избавит залета в квартиру так летных машинок!
Прикольно. Интересно, а как это все можно урегулировать в сточки зрения закона и безопасного вождения, точнее сказать планирования, ведь у них свои правила и коридоры полетов и прочее?
Я думаю если такие аэромобили и правда войдут в нашу жизнь, то и правила и воздушные коридоры будут откорректированы. Но это все будет не скоро, да и будет ли...
Невероятная новость, неужели это действительно правда? Выглядет эта модель просто шикарно, но у меня большие сомнения относительно будущего спроса данной марки, ведь модель совершенно не стандартная и может возникнуть множество непредвиденных нюансов во время эксплуатации данного автомобиля.
Читая эту новость почему-то подумалось о пристрастии некоторых водителей садиться за руль в нетрезвом виде. Если на земле ещё есть шанс выжить при аварии, то небо этот шанс исключает. Аэромобиль - классная штука, но в нём сразу надо устанавливать систему: не заведётся, пока не удостоверится об отсутствии алкоголя в крови.
Ой, не знаю, для такого "самолетомобиля" требуется начальная скорость для полёта... И где он будет разгоняться, пока не взлетит? Может действительно, нужно еще пройти ряд испытаний, доработок. Кстати по дизайну смотрится неплохо, и достаточно современно.