Специалисты из Технического университета Мюнхена (TUM) спустя два года после старта проекта, наконец, готовы показать широкой публике концептуальную версию «бюджетного и безопасного» электромобиля – Visio.M. Дебют модели, в разработке которой также приняли участие ведущие компании в сфере автопроизводства (Daimler AG, Siemens AG, Autoliv BV & Co. KG и др.), пройдет в Мюнхене на выставке экотранспорта eCarTec 2014.
Рассчитанный на двоих человек прототип получился шириной 1,55 м и высотой – 1,31 м. Общий вес электромобиля с учетом батареи равняется 535 кг, а без батареи – 450 кг. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,24.
Visio.M призван продемонстрировать, что экоавто может обладать стильной и яркой внешностью, а также то, что эффективный электропривод требует от автомобиля предельно малой массы. Даже с первого взгляда на миниатюрную двухдверку понятно, что она выглядит довольно привлекательно. В отличие от большей части «научных» прототипов, над созданием которых трудились инженеры, а не дизайнеры, экстерьер «зеленого» купе продуман детально, хотя салон со спортрулем, крупным экраном мультимедиа и цифровой панелью приборов немного простоват.
В TUM делают упор на том, что в первую очередь они старались максимально облегчить вес машины, сделать ее компактной, но при этом маневренной. Чтобы этого добиться немцы использовали выполненный из усиленного волокном пластика монокок и поликарбонатные стекла.
Силовая установка Visio.M
Техническая «начинка» новинки сделана весьма остроумно: небольшого электродвигателя мощностью 20 «лошадок», питающегося от комплекта 13,5-киловаттных литиево-ионных батарей, хватает на то, чтобы Visio.M мог максимально ускориться до 120 км в час и преодолеть без подзарядки 160 км пути. При этом сам процесс подзарядки от бытовой электросети занимает всего 3-4 часа.
Высокий уровень безопасности Visio.M
Особое внимание разработчики уделили безопасности электрокара. Авто оборудовано постоянно сканирующими пространство вокруг модели радаром и камерами кругового видеонаблюдения. Если электроника определит аварийное сближение, то система за мгновение до столкновения активирует встроенные в двери и бампер «аэрбеги», которые смогут поглотить энергию удара. Если же удар будет приходиться в бок автомобиля, то сработают преднатяжатели ремней, а кресла сдвинутся в противоположную удару сторону.
Специалисты из TUM также оборудовали Visio.M работающей по принципу «эффекта Пельтье» прогрессивной технологией кондиционирования, а также другими инновационными системами, работа которых не требует больших энергозатрат.
По словам руководителя проекта все используемые для Visio.M системы носят экспериментальный характер и нуждаются в адаптации к серийному производству. В первую очередь выпуском прототипа в TUM хотели показать, что построить легкий, безопасный электрокар вполне реально. При этом стоимость такого авто будет гораздо ниже, чем у сопоставимой машины с ДВС.
Влюбилась в эту машинку! Особенно здорово, что ее так легко заряжать. Ждем в продаже как можно скорее. Когда?
Все хорошо в этой машине, и дизайн, и размер, и подзарядка от бытовой электросети. Но, чтобы мне доехать из моего города к морю, нужно проехать 300 км. Вопрос – что мне делать посреди трассы четыре часа, пока моя машина «питается»? Пока не решат вопрос длительных поездок этим авто не прижиться у нас в стране.
Не прижиться и всем другим электрокарам, только когда сделают более дешевые по стоимости и более рассчитанные на длительные поездки. А, что касается новой модели, то мне она по виду напоминает игрушечную.
Выглядит автомобиль вполне достойно, в отличии от предыдущей модели электрокара производители практически полностью изменили дизайн, также неплохо выглядит салон автомобиля.
Я считаю, что за этой машиной будущее. Интересно - какой будет её цена в розничной торговле? И желательно увеличить ей пробег без подзарядки.
С трудом верится в будущее этого авто. Сегодня стоимость аккумуляторов такого автомобиля составляет 50% от стоимости самого авто.
Сколько можно выпускать автомобили которые все равно еще очень долго не будут пользоваться популярностью. Бензин рулит))
Мне нравится то, что без подзарядки можно проехать 160 км, но я бы на месте производителя увеличил это число. А так сама машина мне нравится ненавязчивым дизайном и неплохим салоном
Пусть привезут в Россию, а конкретнее в Сибирь. В декабре или январе к примеру. И проведут свои тесты. Заодно узнаем, сколько км реально проедет автомобиль, сможет ли завестись, и как скоро батарея придёт в негодность!? Только тогда и будет объективная оценка!
Так может автомобиль этот и не рассчитан на такие климатические условия? Я лично думаю, что на такой машине в Сибири точно делать нечего
Довольно интересная модель, в первую очередь обратил внимание на то, что автомобиль может проехать 160 км без подзарядки, если производители увеличат длительность зарядки до 250 км, то будет идеальная машина.
Электрокары сложно использовать для "межгорода" именно из-за быстрой разрядки. Так что пока любой автомобиль подобного рода - это машина, на которой можно ездить день по городу, а на ночь ставить на зарядку.
Возможно мы видим прообраз того, что нас ожидает в будущем. Но в настоящее время, пока не создана разветвленная сеть поддержки для таких автомобилей, на наших просторах перспектив у них я не вижу.
Плохо, что эта машина подходит не для всех погодных условий! А вообще модель очень необычная и интересная!
Но не доросли мы еще до таких машин. И, как бы нам не хотелось. не могут они быть у нас очень популярными. Но, бесспорно, немцы умеют заинтриговать. А уровень безопасности - это предел мечтаний.