Безопасность движения – это основное требование, которого должны придерживаться все без исключения. Но с приходом теплых дней становится понятно, что скутеристы и мотоциклисты живут какой-то отдельной жизнью и правила дорожного движения созданы не для них. Но как бы там ни было, их появление на трасах должно гарантировать безопасность для остальных участников движения, для пешеходов и для самих водителей мотоциклов.
Сегодня системы экстренного вызова и помощи существуют во многих автомобилях. Для водителей мотоциклов такие опции были недоступны. Для того, чтобы сберечь жизни мотоциклистам, попавшим в беду, подразделением компании BMW была разработана и сейчас проходит тестирование специальная система экстренного вызова «Intelligent Emergency Call». По словам разработчиков, если эту систему заставить устанавливать на мотоциклах, то она поможет сберечь более двух с половиной тысяч жизней за год.
Принцип действия системы
Кнопка управления системой находится на руле с правой стороны. При ДТП или нестандартной ситуации нажимать кнопку совсем не обязательно. Она может активизироваться самостоятельно от сильного удара. В этот момент включаются передатчики и микрофон, происходит соединение с колл-центром. После поступления сигнала сотрудники центра быстро анализируют ситуацию и передают сообщение всем экстренным службам, которые находятся в близком расположении к зоне трагедии. Они вызывают медиков, пожарных, полицию, спасателей. Ситуация считается экстренной особенно в том случае, если водитель не выходит на связь. Все службы спасения, находящиеся в зоне произошедшего ЧП, направляются к этому месту. Такая система действует только на территории ЕС.
Разработчики утверждают, что случайное срабатывание системы исключается. Имеется специальная защита от ложного сигнала. Например, если мотоцикл упал на парковке и водителя нет рядом с ним. Датчики, установленные на мотоцикле, способны фиксировать характер падения. Произошло ли это во время движения или во время стоянки, или же это было столкновение.
Система экстренной помощи акцентирована на крайне сложные ситуации, когда водитель не в состоянии ответить и оказать себе помощь. Часто удаленность от населенного пункта становится причиной гибели людей из-за несвоевременного сигнала в службы спасения. Находясь за городом, в лесу или на пустынной трассе, водитель мотоцикла может быть уверен, что помощь ему будет оказана вовремя.
Если система экстренной помощи мотоциклистам будет надежно работать, то уверен, что удастся спасти немало жизней. Создание службы помощи считаю оправданным.
Мотоциклисты защищены хуже всех остальных участников движения, а потому система экстренной помощи мотоциклистам сделает их более защищенными.