BMW виртуально презентовал своего «первенца» в гамме серийных подключаемых гибридов – X5 xDrive40e. Официально перед публикой модель дебютирует в следующем месяце на автовыставке в Нью-Йорке, а уже осенью нынешнего года «розеточная» модификация X5 появится в европейских дилерских салонах. На конвейер новинка встанет на заводе BMW в США, где также налажен выпуск X6, X3 и X4. Доберется ли X5 xDrive40e до российского рынка пока не известно.
BMW X5 xDrive40e – экономичность, полный привод и все атрибуты SUV
В движение «розеточный» X5 приводит силовая установка типа plug-in hybrid, в которую входят 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2 л мощностью 245 л.с., 113-сильный электродвигатель, размещенные под полом багажника 9-киловаттные литиево-ионные батареи, полный привод xDrive и 8-диапазонная АКПП Steptronic. В сумме отдача гибридного модуля при крутящем моменте 450 Нм составляет 313 «лошадок».
Ускорение до 100 км в час занимает у кроссовера 6,8 с, а электроника задает скоростное ограничение на отметке 210 км в час. В гибридном режиме соответствующая эконормам «Евро-6» новинка потребляет на сотню километров пути 3,3-3,4 л топлива.
Силовая установка «розеточного» X5 поддерживает несколько режимов работы. При активации режима Auto eDrive все двигатели трудятся с максимальной отдачей (бензиновый присоединится к работе электромотора лишь тогда, когда авто ускорится до скорости 70 км в час или во время интенсивного ускорения). При выборе режима Max eDrive кроссовер будет двигаться исключительно на электротяге. В данном случае X5 xDrive40e способен преодолеть без подзарядки около 31 км пути, но при этом не разгонится более чем до 120 км в час. В режиме Save Battery накопленная в аккумуляторах энергия сохраняется для дальнейшего использования при езде в режиме Max eDrive.
Кроме того, кроссовер получил три режима езды: Comfort, Sport и Eco Pro. В зависимости от выбранного режима меняются характеристики работы АКПП, отклик мотора на нажатие педали акселератора, жесткость амортизаторов и усилителя руля.
Процесс полного заряда высоковольтной батареи кроссовера от обыкновенной бытовой электросети занимает приблизительно 230 минут. В компании также предлагают приобрести стационарное устройство BMW i Wallbox Pure, которое позволит батареям полностью восстановить потраченную энергию за 165 минут. На входящем в комплект устройства touch-screen отображаются детальные сведения о процессе зарядки.
Оснащение BMW X5 xDrive40e
Уже в «базе» X5 xDrive40e оборудован задней пневматической подвеской с авторегулировкой клиренса, 2-зонным климат-контролем, адаптивным круиз-контролем, навигацией Professional и пр. За доплату кроссовер можно оснастить набором опций M Sport и BMW Individual.
В остальном же «розеточный» кроссовер ничем не отличается от обыкновенной полноприводной версии BMW X5, кроме того, что у xDrive40e имеется пара «лючков бензобака», аэродинамические колесные диски и менее вместительное багажное отделение. Багажник «съел» блок литиево-ионных батарей и теперь он способен вместить 500-1720 л вместо доступных обыкновенному X5 650-1870 л.
Что тут можно сказать?! Будущее - где то рядом! Однако, пока не известно доберется ли оно до России!
Да если и доберется, разве можно будет где нибудь спокойно зарядить аккумулятор от розетки на улице? Так как это гибрид, что вполне перспективно, экономия топлива весьма кстати будет.
Эта машина явно не для нашей страны(по крайней мере пока), да и на Западе спрос на электрокары сейчас снизился, из-за падения цен на топливо. Но всё равно будущее именно за автомобилями с альтернативными источниками питания, это лишь вопрос времени.