Европеец впервые приезжающий в Индию, испытывает потрясение, чаще называемое „культурным шоком". Но наступает он не от насчитывающей более четырех тысячелетий цивилизации, а оттого, что цивилизация, в нашем ее понимании, в Индии отсутствует. В Мумбае официально проживает где-то 20 млн человек, причем половина из них обитает прямо на улице.
Скучать в одиночества вам здесь не придется: всюду люди. Женщины стирают на проезжей части, кто-то чинит мопед, кто-то моется, дети разгребают мусор — жизнь бьет ключом. И среди всего этого идут пешеходы, сигналят сотни машин.
Кандийский автопарк крайне многообразен, но заметнее других машины двух марок Tata и Mahindra. Tata специализируется на легковушках, а „Махиндра“ производит джипы. Сильно выглядят грузовики "Махиндры": огромные, с деревянными резными кабинами, расписанными вручную, или, наоборот, нечто, склепанное из листов железа, с добавлением дерева, больше похожее на трактор „Беларусь". Новых машин на улицах крайне мало, и большинство из них — это „Тата Индига" в различных вариациях. Говорят, что в скором времени эта модель появится и у нас на рынке ресурсосберегающих автомобилей.
Больше половины авто- и мотопарка Индии составляют рикши и такси — их легко отыскать по черно-желтой раскраске. В Бомбее мы проезжали целые кварталы такси. Картина космическая: на сотни метров одни только черно-желтые авто. Среди новых машин много японских, что неудивительно, так как движение здесь правостороннее (постарались, естественно, англичане). Также было замечено несколько „Мерседесов" Е-класса, „Опелей“, „Лэнд Роверов", „Фордов" и даже „Фиатов".
Самые популярные новые автомобили из неиндийских —„Дэу Матис" и „Хюндай Гетц". Все остальные — привет из 50-60-х годов типа 21-й „Волги", только поменьше размером. Украшены (читай тюнингованы) эти раритеты в лучших традициях южных регионов России и Украины: салон hand made с бахромой и „головой собачки", россыпью тысяч наклеек, обмоткой руля в стиле „хвост обезьяны", и на торпедо непременно „алтарик" из нескольких индуистских божеств или распятия.
Автомобиль для индуса — предмет культа. Ты можешь носить лохмотья, но машина у тебя будет чистой и разукрашенной.
Индусы водят очень спокойно. При том, что окна в машинах никогда не закрываются и у них есть масса возможностей наорать друг на друга, этого не происходит. Зато все отчаянно давят на клаксон. Эта штука является важнейшим атрибутом любого средства передвижения в Индии, даже если это палка с мотором и колесами.
Думаю, индусу не дают права (а они вообще есть там?), если он не сдал спецэкзамен по художественному нажиманию клаксона. Причем в каждом штате и даже в каждом районе Индии свои звуковые сигналы — где-то в моде мелодия а-ля „я приехал из Баку“, а где-то звук похож на гудок трансатлантического Лайнера в момент его отчаливания.
О правилах дорожного движения можно сказать одно: их нет
На дорогах только направления. Можно вообще остановиться в крайнем правом (читай левом для РФ) ряду и общаться с приятелем, который ехал в крайнем ряду в противоположном направлении. Что удивительно — нет пробок! Инспекторы „traffic police“ на улицах присутствуют, но чем они заняты — загадка.
Самая яркая сцена из индийского дорожного быта: раннее утро, мы едем на такси в аэропорт, машин почти нет, впереди обычный перекресток со светофором. Нам „красный”, человеку справа зеленый. Однако наш водитель сигналит несколько раз методом Морзе, и мы мчим, не останавливаясь, на красный. Человек на зеленом останавливается и пропускает нас. Занавес.
Я думаю, спрос на эти машины, конечно же, будет велик. На данный момент, даже наш средний класс не может позволить себе приобрести новый автомобиль. А "ТАТА" - дешевая и элегантная машина с небольшими габаритами, она очень даже будет кстати в нашем мегаполисе.
В индийских городах особых скоростей не разовьёшь из-за загруженности улиц рикшами, людьми да и просто посторонними, не для улицы, предметами. Поэтому не удивительно, что там популярны скромные, юркие машинки типа Дэу Матиз. В путешествиях по Индии мне почти не встречались новые первоклассные автомобили, чаще битое старьё.
Конечно, бедность играет свою роль. И поскольку большинство индусов не могут позволить себе дорогое авто, вот они и украшают свои машины кто во что горазд, чтобы хоть как-то выделиться из толпы.
Бессомненно Индия это довольна бедная страна, но со своими культурными ценностями. Конечно, жители этой страны не могут позволить себе купить дорогое и роскошное авто. Ну тем не менее они находят способ передвижения , но удивляют разные звуковые сигналы.
Бедных людей большинство явно и общий уровень жизни довольно низкий, но и богатые есть, раз довольно неплохие автомобили встречаются. Вообще другая страна, культура и образ жизни - это все и на ПДД откладывает отпечаток.
Да, иностранным водителям придется не сладко на индийских дорогах. Полное не соблюдение правил плюс большое количество автомобилей делает передвижение опасным.