Индия и ее автомобили

Европеец впервые приезжающий в Индию, испытывает потрясение, чаще называемое „культурным шоком". Но наступает он не от насчитывающей более четырех тысячелетий цивилизации, а оттого, что цивилизация, в нашем ее понимании, в Индии отсутствует. В Мумбае официально проживает где-то 20 млн человек, причем половина из них обитает прямо на улице.

Скучать в одиночества вам здесь не придется: всюду люди. Женщины стирают на проезжей части, кто-то чинит мопед, кто-то моется, дети разгребают мусор — жизнь бьет ключом. И среди всего этого идут пешеходы, сигналят сотни машин.

Кандийский автопарк крайне многообразен, но заметнее других машины двух марок Tata и Mahindra. Tata специализируется на легковушках, а „Махиндра“ производит джипы. Сильно выглядят грузовики "Махиндры": огромные, с деревянными резными кабинами, расписанными вручную, или, наоборот, нечто, склепанное из листов железа, с добавлением дерева, больше похожее на трактор „Беларусь". Новых машин на улицах крайне мало, и большинство из них — это „Тата Индига" в различных вариациях. Говорят, что в скором времени эта модель появится и у нас на рынке ресурсосберегающих автомобилей.

Больше половины авто- и мотопарка Индии составляют рикши и такси — их легко отыскать по черно-желтой раскраске. В Бомбее мы проезжали целые кварталы такси. Картина космическая: на сотни метров одни только черно-желтые авто. Среди новых машин много японских, что неудивительно, так как движение здесь правостороннее (постарались, естественно, англичане). Также было замечено несколько „Мерседесов" Е-класса, „Опелей“, „Лэнд Роверов", „Фордов" и даже „Фиатов".

Самые популярные новые автомобили из неиндийских —„Дэу Матис" и „Хюндай Гетц". Все остальные — привет из 50-60-х годов типа 21-й „Волги", только поменьше размером. Украшены (читай тюнингованы) эти раритеты в лучших традициях южных регионов России и Украины: салон hand made с бахромой и „головой собачки", россыпью тысяч наклеек, обмоткой руля в стиле „хвост обезьяны", и на торпедо непременно „алтарик" из нескольких индуистских божеств или распятия.

Автомобиль для индуса — предмет культа. Ты можешь носить лохмотья, но машина у тебя будет чистой и разукрашенной.

Индусы водят очень спокойно. При том, что окна в машинах никогда не закрываются и у них есть масса возможностей наорать друг на друга, этого не происходит. Зато все отчаянно давят на клаксон. Эта штука является важнейшим атрибутом любого средства передвижения в Индии, даже если это палка с мотором и колесами.

Думаю, индусу не дают права (а они вообще есть там?), если он не сдал спецэкзамен по художественному нажиманию клаксона. Причем в каждом штате и даже в каждом районе Индии свои звуковые сигналы — где-то в моде мелодия а-ля „я приехал из Баку“, а где-то звук похож на гудок трансатлантического Лайнера в момент его отчаливания.

О правилах дорожного движения можно сказать одно: их нет

На дорогах только направления. Можно вообще остановиться в крайнем правом (читай левом для РФ) ряду и общаться с приятелем, который ехал в крайнем ряду в противоположном направлении. Что удивительно — нет пробок! Инспекторы „traffic police“ на улицах присутствуют, но чем они заняты — загадка.

Самая яркая сцена из индийского дорожного быта: раннее утро, мы едем на такси в аэропорт, машин почти нет, впереди обычный перекресток со светофором. Нам „красный”, человеку справа зеленый. Однако наш водитель сигналит несколько раз методом Морзе, и мы мчим, не останавливаясь, на красный. Человек на зеленом останавливается и пропускает нас. Занавес.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 28.02.15.
Эту страницу просмотрели 1581 раз
Что вы можете сказать об автомобилях Tata, стоит ли их продвигать в России?
1 марта 2015 в 14:20
общается ещё в 35 темах

Я думаю, спрос на эти машины, конечно же, будет велик. На данный момент, даже наш средний класс не может позволить себе приобрести новый автомобиль.  А "ТАТА" - дешевая и элегантная машина с небольшими габаритами, она очень даже будет кстати в нашем мегаполисе.

2 марта 2015 в 10:45
общается ещё в 155 темах

В индийских городах особых скоростей не разовьёшь из-за загруженности улиц рикшами, людьми да и просто посторонними, не для улицы, предметами. Поэтому не удивительно, что там популярны скромные, юркие машинки типа Дэу Матиз. В путешествиях по Индии мне почти не встречались новые первоклассные автомобили, чаще битое старьё.

2 марта 2015 в 12:23
общается ещё в 114 темах

Конечно, бедность играет свою роль. И поскольку большинство индусов не могут позволить себе дорогое авто, вот они и украшают свои машины кто во что горазд, чтобы хоть как-то выделиться из толпы.

2 марта 2015 в 15:28
общается ещё в 3 темах

Бессомненно Индия это довольна бедная страна, но со своими культурными ценностями. Конечно, жители этой страны не могут позволить себе купить дорогое и роскошное авто. Ну тем не менее они находят способ передвижения , но удивляют разные звуковые сигналы. 

5 марта 2015 в 09:18
общается ещё в 535 темах

Бедных людей большинство явно и общий уровень жизни довольно низкий, но и богатые есть, раз довольно неплохие автомобили встречаются. Вообще другая страна, культура и образ жизни - это все и на ПДД откладывает отпечаток.

5 марта 2015 в 09:51
общается ещё в 10 темах

Да, иностранным водителям придется не сладко на индийских дорогах. Полное не соблюдение правил плюс большое количество автомобилей делает передвижение опасным.

Написать комментарий


Другие статьи о марке Tata

Компания Tata Motors известна автолюбителям как производитель самой дешевой марки автомобиля Nano


4 декабря 2015 / Комментарии 1

Компания Bajaj анонсировала выпуск субкомпактной модели Qute. Новинка обещает стать самым дешевым в мире авто, и помимо Индии в будущем будет предлагаться в Азии, Африке и Европе


29 сентября 2015 / Комментарии 5

В начале 2016 года стартует выпуск хэтчбека Tata Zica. В перечне опционального оснащения, этой модели появятся современные системы безопасности, которых нет у «донорской» Indica


1 декабря 2015 / Комментарии 4
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти