Выход микрокара Tata Nano в свое время стал прорывом в автопроме. Компании удалось выпустить по-настоящему доступную машину. Но таковой Nano была лишь в начале своего пути. Заявленная цена в 100 тыс. рупий (1,5 тыс. долл. по текущему курсу) оказалась хитрым рекламным ходом, и за эту сумму автомобиль смогло приобрести лишь мизерное число первых покупателей. В дальнейшем стоимость сити-кара начала стартовать с отметки 2,25 тыс. долл., а за рестайлинговую версию и вовсе стали просить минимум 3 тыс. долл. Такой провал Tata Nano на домашнем рыке не остался незамеченным руководством компании Bajaj – самого крупного в мире производителя трехколесной мототехники. В Bajaj решили выпустить собственную 4-колесную «авторикшу». Первым автомобилем марки стала модель Qute. Заявленная производителем стоимость приблизительно в 2000 долл. делает эту новинку самым доступным четырехколесным автомобилем в мире.
Особенности сити-кара Bajaj Qute
В основе субкомпактного автомобиля лежит дебютировавший в 2012 году на автовыставке в Нью-Дели концепт-кар Bajaj RE60. Qute длиной 2,75 м, шириной – 1,31 м и высотой – 1,65 м. Компоновка новинки почти идентична «Тато Нано»: высокий кузов, расположенный по углам миниатюрные колеса, почти отсутствующее багажное отделение (всего 44 л) и размещенный над задней осью мотор. Кузов у Qute выполнен из стали, а для изготовления крыши использован пластик.
Супердешевая модель напрочь лишена каких-либо современных благ комфорта и средств безопасности. В рассчитанном на четверых человек салоне царит полнейший аскетизм: простейшие сиденья, практически полное отсутствие отделки, а на передней панели находятся лишь спидометр, набор контрольных ламп, рычаг КПП и пара закрывающихся бардачков. У Bajaj для разных рынков будут как право- так и леворульные модификации.
«Движущей силой» для сити-кара выступает 1-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 0,22 л. Отдача этого мотора при крутящем моменте 19,6 Нм составляет 13,5 л.с. Двигатель соответствует эконормам «Евро-3», сопряжен с 5-диапазонной секвентальной КПП и способен ускорить 400-килограмовый Qute максимально до 70 км в час. В смешанном цикле «авторикша» потребляет на 100 км пути всего 3 л топлива.
Со временем Bajaj намерена выпустить также версии с силовыми установками, работающими на пропане или метане.
Bajaj Qute – больше чем квадроцикл, но еще не автомобиль
Чтобы обойти действующие на сегодняшний день требования по безопасности и экологии Bajaj сертифицировала своего «первенца» как квадроцикл. Но, сделав это, компания столкнулась с другой проблемой: в Индии квадроциклы разрешено эксплуатировать только для коммерческих целей, а их продажа частным лицам наказуема. Чтобы урегулировать вопрос Bajaj обратился с просьбой отменить этот запрет в индийский Верховный суд. Против внесения поправок в законодательство выступают крупные автокомпании, включая и Tata, ведь выход подобных Bajaj Qute автомобиле-квадроциклов способен увести у них добрую часть покупателей.
Ультрадешевый миникар помимо Индии появится и в шестнадцати других государствах, в т.ч. ряде стран Латинской Америки, Азии и Африки. По утверждению портала Car and Bike новый индийский субкомпакт полностью соответствует предъявляемым в Европе требованиям к квадроциклам и уже получил «Полное одобрение типа ТС Евросоюза». Благодаря этому Bajaj сможет предлагать свою новинку и на европейском рынке.
На мой взгляд, такие автомобили должны не продаваться, а идти, как транспортное средство для инвалидов, и выдаваться им бесплатно. Я не знаю, кто захочет купить авто без багажника, с тесным, без отделки салоном, да, еще и с таким маломощным двигателем? На машину грустно смотреть, в погоне за дешевизной разработчики, лишили эту модель всего того, что нам так нравится в современных авто.
По-моему, нам такие дешевые автомобили не подойдут. Уровень комфорта очень низкий, практичности еще меньше. Плюс суровый климат сделает такие автомобили исключительно летним вариантом.
Лина, да и внешний вид не впечатляет, автомобиль выглядит как игрушечный. Буквально как усовершенствованный мопед, не более того.
Интересная, даже забавная внешне модель. Нам такие характеристики автомобиля точно не подойдут, пусть и за столь небольшие деньги. Какой-то минимальный уровень надежности и комфорта должен быть, а у BAJAJ QUTE этого нет.
Проще уже к велосипеду крышу приделать и не нужно ни заправляться, не ремонта серьезного, экология опять же не нарушается. И для здоровья еще полезны нагрузки физические.