С 11 августа начинает действовать приказ Министерства образования, согласно которому вступают в силу примерные программы профобучения автомобилистов. Ранее ГУОБДД МВД России разослало по всем подразделениям ГАИ распоряжение о том, как именно следует осуществлять проверку автошкол и какие заключения им выписывать.
Теперь новые лицензионные требования диктуют, что автомобильным школам необходимо к стандартным документам на получение лицензии приложить заключение от ГИБДД, в котором будет подтверждено, что программа учреждения, а также его материальная и техническая база удовлетворяет требования.
До сегодняшнего дня с проверками и осмотрами в автошколы никто не выезжал и для того чтобы получить лицензию заведению необходимо было только предоставить пакет документов. Эта ситуация и привела к тому, что возникли т.н. «портфельные автомобильные школы», у которых вся материально-техническая база имеется исключительно на бумаге. Разумеется, после получения лицензии подготовкой водителей никто в них не занимался и после имитации обучения они просто продавали свидетельство об окончании курсов. Для борьбы с этими недобросовестными учреждениями и была вновь возвращена проверка автомобильных школ.
Как будут осуществляться проверки в автошколах
Отличия новых программ от предыдущих в первую очередь заключаются в том, что в них ужесточены требования к материальной и технической базе, а также прописаны формулы расчета пропускной способности заведения. На основании этих одобренных Минобрнауки приблизительных программ автомобильным школам необходимо будет разработать собственные программы, которые ГИБДД и проверит на соответствие. При этом во время проверки автошкол гаишники не просто осмотрят машины, классы и площадки, а также их сфотографируют. Все бумажные и электронные документы будут храниться в базе.
В случае если одна площадка используется сразу несколькими автошколами (как на правах собственности, так и на правах аренды), то их занятия не должны совпадать.
Все новые группы водителей будут набраны после получения автошколой заключения ГИБДД, а ранее набранным группам разрешат окончить курсы по старым требованиям.
Поправки в закон о безопасности дорожного движения
Напомним, согласно действующим с пятого ноября 2013 года изменениям в законе о безопасности дорожного движения появились новые категории и подкатегории водительских удостоверений. Автомобилисты теперь могут освоить управление микроавтобусом (не более 15 пассажирских мест) или грузовиками грузоподъемностью, не превышающей 7,5 т и получить права на эти ТС.
Помимо этого, водителям разрешат проходить обучение и сдавать экзамен на машине с АКПП. Правда, в таком случае в водительском удостоверении будет присутствовать отметка «АТ», означающая, что водителю разрешено управлять транспортным средством только с этим видом трансмиссии. Хотя при желании автомобилист пройти сокращенный курс на машинах с МКПП, и после сдачи экзаменов в Госавтоинспекции повысить свою квалификацию.
Также теперь для того чтобы водить мопед или скутер человеку потребуются права. Управлять этим двухколесным транспортом смогут граждане старше 16 лет с любой водительской категорией или спецкатегорией «М». Сейчас в России гаишники не проверяют права у водителей скутеров. Не было программ – не было и возможности открыть эту категорию. Но теперь новые программы начали действовать. Хотя пока неизвестно, предоставят ли в ГИБДД отсрочку для водителей мопедов хотя бы на период обучения.
Все программы разделены на модули. 84-часовой базовый модуль, в котором изучают все (законодательство, первую медицинскую помощь и пр.) теперь также включает психологические нюансы, например, как водителю избежать дорожных конфликтов.
Если у человека уже есть водительское удостоверение, то для открытия следующей категории ему не требуется вновь осваивать «базу», а можно сразу приступить к обучению по спецификации для желаемой категории.
В связи с добавлением новых предметов в блоки количество часов на первоначальное обучение увеличилось. Ранее на открытие категории В выделялось 156 часов, а теперь это время возросло до 190 часов. Радует, что на открытие новой категории/подкатегории время обучения сократилось.
Насколько в связи с увеличением продолжительности обучения возрастут цены в автошколах пока неизвестно, но по предварительным данным удорожание составит 10-15%.
Я считаю, что решения было принято верным, так как знания множества водителей о правилах дорожного движения хромают. Так будет больше пользы!
Хотелось бы ошибаться, но чувствую, что закончится все очередными откатами. Гаишники по-другому работать не умеют
Я тоже этого боюсь. До сих пор качество обучения зачастую ничем не отличалось от простой покупки прав, а теперь может быть то же самое, но сильно задорого. Лучше бы школы проверяли не сотрудники ГИБДД, а представители Минобраза или хозяйственного какого ведомства, сверить документальную и реальную базы они бы смогли, а за предписанием уже к гаишникам.
Если комплексно к этому не подходить, то ничего дельного из этого не выйдет.. имхо. Только не предвзятый контроль, проверки и законы могут хоть как то улучшить ситуацию.
Лишь бы эти проверки не стали поводом для новой волны взяток в ГИБДД от автошкол, а дали реальный результат.
Проверку нужно делать обязательно. Но в состав комиссии должны входить не только представители ГАИ, а и сотрудники из других госструктур. И формировать такие комиссии необходимо, очень тщательно подбирая кандидатов.
Их самим бы кто правилам поучил, проверяльщиков. Пол ютуба забито "смешными видео" с участием ГИБДД. Редко кто права покупает. На кону жизнь как-никак. Сам честно пересдавал, хотя и без особой радости. Теперь подорожает, конечно. Как что новое придумают - обязательно цена вырастет. Александр, проверки делать надо, не спорю. Но надо ли с этого начинать? Или есть поважнее проблемы?
Думаю, после многочисленных проверок, многие автошколы вынуждены будут свою деятельность свернуть или приостановить.
Давно пора, а то некоторые автошколы превратились в шарашкины конторы. Вот только все ведь сведется к взяткам...
А всё это время проверок не было значит? Потрясающе! Всё это время обучались с неправильными инструкторами, по неправильным программам, на неподготовленных материальных базах школ? Так вот почему у нас дураки на дорогах?Взялись наконец-то или вид снова сделают, что проверки проводят? Не думаю, что это что-то изменит. Кому-то снова можно будет продавать липовые документы, а кому-то нельзя... Вот и всё!
Мера правильная, думаю ГАИ по своей инициативе такие проверки не осуществляли. Как говорится, благими намерениями дорога в ад устлана, думаю будет процветать взяточничество со стороны автошкол. И дураков-водителей меньше не станет.