На рассмотрение в Госдуму поступил проект закона, предполагающий введение условно-досрочного освобождения водителей от временного лишения права управлять ТС.
В советское время широко использовалась практика УДО для провинившихся автомобилистов, в поддержку которых выступили поручители, например, коллектив на работе, партийная ячейка и пр. После распада СССР трудовой коллектив является уже не такой сплоченной организацией как ранее, а некоторые водители и вовсе не входят ни в один коллектив. Да и перед законом все люди должны быть на равных.
Член Совета Федерации от Республики Карелия Владимир Федоров убежден, что если в уголовном праве имеется такая мера как условно-досрочное освобождение, то ее вполне можно ввести и для админправонарушений.
Предпосылки для условно-досрочного освобождения для водителей
Условия УДО для водителей будут теми же, что и для уголовников: в период лишения водительского удостоверения автомобилист, нарушивший ПДД, должен возместить в полном или частичном объеме причиненный его действиями вред, раскаяться в своем поведении, а также не совершать другие правонарушения за время до подачи ходатайства об УДО. Прошение может подкрепляться и другой информацией, подтверждающей, то, что гражданин встал на законопослушный путь. Направить прошение в суд имеет право как сам водитель, так и его полномочный представитель, но только после того как истекло не менее чем половина срока лишения прав.
На условно-досрочное освобождение не смогут претендовать автомобилисты, лишенные права управлять ТС за вождение «под градусом» и отказ от медицинского освидетельствования.
Депутаты, поставившие под законопроектом свои подписи, считают, что на фоне вводящегося в последние годы ужесточения ответственности за нарушения ПДД достаточно целесообразно предоставить некое послабление для водителей, своего рода пряник взамен вечно свистящего над их ушами кнута.
Что думает по поводу нового законопроекта ГИБДД
В МВД уже сейчас объявили, что выступят против данной инициативы и их аргументы вполне обоснованы. В первую очередь непонятно, как и кто будет следить за тем, что нарушитель в период лишения прав вел себя должным образом, выполнял все предписания и, что самое главное, не садился за руль? Даже если камера фотовидеофиксации засняла его машину, то он вполне может сказать, что ею управлял его родственник или еще кто-то. Фотоснимков лица сидящего за рулем человека для вынесения постановления о нарушении не надо, а как еще можно доказать, что он не управлял автомобилем за время своего наказания?
Госавтоинспекция также обеспокоена тем, что условно-досрочное освобождение предлагается применять лишь для лишенных водительского удостоверения. Ведь существуют и иные статьи, в той или иной степени ограничивающие автомобилистов, например, админарест, к которому также можно применить УДО.
Меру можно ввести, так как каждый год ужесточается наказания за нарушение ПДД. Скоро за не пропущенного пешехода права будут отбирать. Но нужно смотреть на нарушение. Если очень серьезное, со смертельным исходом в состоянии алкогольного опьянения например, нужно навсегда отбирать. Я так думаю.
В принципе, сама идея неплохая, но это должно касаться только тех, у кого нет серьёзных правонарушений. И потом, этот закон наверняка ещё больше усилит коррупцию в ГИБДД, поскольку всегда найдутся люди готовые заплатить кому надо, чтобы ему как можно быстрее вернули права.
Я в это не верю. Кто будет раскаивается? Новые правела водят для того чтоб еще большее суммы взяток платили. Теперь такса увеличится в трижды. Такие законы пишут не для нашего народа, заграницей такое правело действует, но у нас оно не выживет.
Я все же встану на сторону МВД. Как суд узнает, что водитель раскаялся и все осознал? И где гарантия, что на следующий день после УДО он не нарушит правила?
Если введут такую систему, то злостные нарушители и неплательщики, у кого деньги имеются, быстро себе права назад смогут вернуть.
Конечно, будет тяжело контролировать поведение нарушителя, но если есть поручитель, который как залог приносит определенную сумму денег, то почему не сделать досрочную выдачу прав. Подумайте, о тех, кто кормит за счет авто семью, но не может без прав работать, ему что умирать с голоду, если на работе он занимал должность водителя, а кому нужен водитель без прав.