Проект регламента по приему экзаменов в ГИБДД включает в себя новые, более сложные упражнения. И пока документ проходит антикоррупционную проверку НП «Гильдия автошкол», гонщики, члены мотоклуба Motositizen и другие автоэксперты попробовали сами справиться с усложненными заданиями. За экспериментом наблюдали представители ГИБДД, которые и сообщат о полученных результатах руководству.
Сейчас при сдаче теоретического блока разрешается допустить 2 ошибки. Со вступлением в силу нового регламента кандидату в автомобилисты после совершения одной ошибки будет задано еще 5 вопросов, а две ошибки обернутся десятью дополнительными вопросами. При этом во время ответа на эти дополнительные вопросы вообще нельзя ошибаться.
Во время второго экзамена кандидаты должны продемонстрировать уровень первоначальных навыков езды. По новому регламенту на площадке потребуется сдать 4 упражнения, но одно из них может состоять из двух заданий.
Какие упражнения вызвали трудности у автоэкспертов?
Эти упражнения схематически изображены в приложении к методике по принятию практических навыков вождения. В новой методике знакомое ранее кандидатам в водители задание «Змейка» (объезд установленных по прямой фишек) заменили целых два новых упражнения: схожее со «Змейкой» задание, которое теперь осуществляется не вокруг фишек, а в габаритном коридоре и «Повороты на 90º». Практика показала, что первое упражнение вполне выполнимо, а вот второе, точнее часть, где указывается ширина проезда, нуждается в корректировке. С упражнением можно справиться только за рулем компактного авто. Ширина створа не превышает 3,5 метра, а потому если, например, модели Hyundai Accent или Volkswagen Polo проходят по заданным параметрам, то Ford Focus еле-еле втискивается.
Никому из участников эксперимента не покорился въезд в бокс задним ходом. Это связано с тем, что согласно проекту регламента дорожка, с которой авто должно заехать в бокс такой же ширины, что и длина машины. Чтобы припарковаться автомобиль в какой-то момент потребуется расположить под углом, но при этом длина диагонали машины немного превышает габаритную длину. С первой попытки справиться с этим заданием и не сдвинуть при этом с места ни одну фишку никто из автоэкспертов не смог.
Помимо этого, сложности были и с комплексом заданий, где кандидатам требуется продемонстрировать навыки езды и маневрирования задним ходом, парковки и выезда из парковки.
Справиться с заданиями сложно будет не только на четырех колесах, но и на двух
Авторам регламента также следует подумать над корректировкой упражнений для мотоциклистов, а в частности над заданием «Скоростное маневрирование». На 40-метровой дистанции испытуемому необходимо разогнать свой мотоцикл и обогнуть змейкой 5 конусов. На выполнение этого маневра отводится всего 25 с. Даже профессиональный мотоциклист не смог выполнить задание за столь короткое время, а чего уж говорить о неопытных кандидатах в водители. Эксперты считают, что на это задание следует выделять минимум 35 с.
Как новый регламент отразится на автошколах?
Но не только желающие получить права столкнутся с проблемами при введении нового регламента. Не избежать сложностей и автошколам (коснется учреждений, осуществляющих обучение по категориям М, А и подкатегории А1), документально зарегистрировавшим площадки в 0,24 гектара. Добавленное в новый регламент задание «Скоростное маневрирование» предусматривает выполнение упражнения на площадке длиной не меньше 90 м. Только из-за этого одного требования такие автошколы и не смогут продолжать свою деятельность. Но гораздо хуже то, что это задание не только не улучшает навыки вождения, но его выполнение несет опасность.
Проведенный эксперимент наглядно показал, что целый ряд требований в новом регламенте просто невыполним. С одними заданиями не смогли справиться даже инструкторы с большим опытом вождения, а часть упражнений нуждается в существенной корректировке. Если проект нового регламента примут в таком виде, как он есть сейчас, то это может повлечь за собой закрытие многих автошкол, не говоря уже о больших сложностях с которыми столкнутся все желающие получить права. Обсуждения по регламенту продлятся еще 1,5 месяца. Этого времени вполне достаточно, чтобы внести в него все необходимые поправки.
Такое впечатления, что люди, которые придумывают эти упражнения нелюди, а роботы-вундеркинды. Зачем настолько все усложнять. Лучше увеличить часы на вождения и на практике намного лучше все усваивается.
Такое ощущение, что новые нормативы берут с потолка. Как-то надо систему переубедить, чтобы нормативы составляли всё-таки на основе положительного опыта, иначе прав вообще больше никто не получит.
Лучший практический экзамен для новичка это поездка на автомобиле по городу в 7-9 часов утра. Когда люди бросаются под колеса, машины сигналят, а маршрутки подрезают.
Разумное предложение. Но только в час пик новички будут создавать дополнительные аварийные ситуации вдобавок к тем, что и так возникают на каждом углу из-за спешащих и опаздывающих водителей и пешеходов. А это не нужно никому.
Действительно, зачем все так усложнять? Больше часов практических добавить нужно и со временем усложнять маршрут следования. Теорию должны сдавать без ошибок, это же правила и их можно выучить. Смысл засыпать ненужными трудностями, люди просто начнут искать другие способы получить права.
Видимо решили сразу права давать профессионалам, у нас, как всегда, решили повысить качество обучения с лихвой.
Все правильно. Как всегда люди, готовящие какие-то документы, создают их для других. Себя, в числе тех, кто потом с ними столкнется и вынужден будет выполнять, они не видят.
Смешно и грустно одновременно, мне только предстоит пройти обучение в автошколе, хочется надеяться на лучший исход.
Мне эти теоретические вопросы напоминают гидру: не ответил на один вопрос - получи вдогонку ещё десять! Такие сложности нужны только для того, чтобы "экзаменаторы" нарубили ещё больше бабла! Других причин я не вижу.
Очень часто бывает так, что ставятся задачи экспертами для учеников, которые сверхтрудные и не выполнимые для их самых. Главное, чтобы все получилось.
Основная проблема обучения - его продолжительность. Практика показывает, что никакие вызубренные вопросы по ПДД и акробатические трюки на площадке нормальному вождению не способствуют. Для того, чтобы научиться водить автомобиль его нужно водить в реальной обстановке. Минимальные навыки приходят не менее чем через 300 часов реального вождения.
Но встает вопрос экономической возможности такого обучения. Расценки инструкторов колеблются от 1000 до 1500 р за 90 минут нахождения за рулем. то есть такой курс будет стоить от 200 до 300 тысяч рублей. Конечно, можно сказать, что тот, кто собиратся купить ТС за такую же или в двое большую сумму, может выложить и дополнительно за обучение столько же. На практике, все же, столь высокая цена обучения представляется запретительной.
Надо как-то ввести в разумные рамки плату за езду с инструктором, а акробатические трюки на площадке, столь милые начальствующему сердцу, отложить за ненадобностью.