Госдума готовит проект закона, согласно которому всем водителям-профессионалам (водители такси, автобусов, маршруток, дальнобойщики и пр.), потребуется раз в пятилетку проходить переподготовку. Новые поправки коснутся всех трудящихся по найму водителей, независимо от того, кто владелец их машины – физлицо или юрлицо.
По сведениям Госавтоинспекции за январь-апрель этого года было зафиксировано более 5 тысяч ДТП, виновниками которых стали водители, управляющие на момент аварии грузовиками или автобусами. Неутешительная статистика вынудила депутатов задуматься над введением для этой категории автомобилистов такой меры как переподготовки.
Водители-профессионалы по примеру врачей будут регулярно повышать квалификацию
Заново садиться за парту и сдавать экзамен трудящимся по найму потребуется раз в пятилетку. Обучение обещает быть непродолжительным и может быть рассчитано всего на десять-двадцать часов. Повысить свою квалификацию водители-профессионалы смогут как в спеццентрах, так и в автошколах у которых имеется необходимая на это лицензия.
В комитете Госдумы по транспорту разъяснили, что новый закон вовсе не означает, что граждане вынуждены будут снова получать водительское удостоверение, что это только повышение квалификации, своего рода переподготовка. По словам Евгения Москвичева, пять лет – очень большой срок, за период которого могут поменяться ПДД необходимые для работы такой категории водителей, к примеру, требования к транспортировке опасных грузов или детей, креплению ремней безопасности и пр. Депутат также отметил, что нередко водители по собственной инициативе или по просьбе своего начальства отправляются на спецкурсы. Но все же подавляющее большинство считает, что переподготовка им не требуется и ездит с правами, полученными еще несколько десятков лет назад.
Аварии происходят, в основном, не из-за низкой квалификации водителей. Просто они вечно куда-то спешат! Можно знать о запрете каких-то действий и все равно их совершать. Короче, переподготовка ДТП не уменьшит.
Спешат, чтобы заработать, это ведь так понятно. И по той же причине мало отдыхают. Сомневаюсь, от повышения квалификации тут что-то изменится. Для водителя важнее теории ежедневная практика на дорогах.
Очередная попытка заработать под благовидным предлогом, не проще лишать лицензии на перевозку людей, при достижении водителем определённого количества нарушений ПДД.
Организация сможет отпускать работника на курсы только в его же отпуске, иначе невыгодно организации работников с работы отпускать. И курсы, конечно, платные будут - дадут заработать автошколам.
Как то в моей голове не укладывается такая инициатива депутатов. Почему пять лет? Можно и через три, два! Почему только наемные работники? Можно всех водителей!
Очередной способ зарабатывания денег на собственном народе. Все эти курсы будут формальными. Мы уже видели всевозможные реформы, которые ведут к обнищанию населения, но депутаты с их зарплатами очень далеки от своего народа, и им просто не понятны проблемы и желания простых людей.
Вроде такая идея выглядит здравой, но если задуматься над ее реализацией, то получится как в знаменитой поговорке - хотели как лучше, получилось как всегда. Обучение мало чем поможет в сложных ситуациях на дороге, когда нужно мгновенно принимать решения.
Не понимаю, почему все так негативно относятся к такой инициативе.Я, вот, думаю, дополнительная квалификация не помешает, особенно водителям общественного транспорта, а то едешь и не знаешь, доедешь ли. А такие курсы могут решить не только проблему дополнительных знаний для водителей, но и повысить ответственность за жизнь людей
Да нет негативного отношения. Просто причины аварий чаще всего не из-за незнания правил, а других обстоятельств. Например, элементарной усталости, когда водители по 10-12 часов за рулем непрерывно.
В общем-то если разобраться, то такая инициатива и не лишена определенного смысла. Только если начать ее воплощать в реальной жизни, то получится опять, извиняюсь, черт знает что.
Мы все не как не можем убежать от СССР. За чем мучить водителей очередными денежными сборами, водителю есть куда девать заработанные деньги.
Такие меры сработают только в идеальных условиях. А так, все водители будут выкручиваться кто как может.