Итак, по словам представителей ГИБДД, регламент в первую очередь коснется теоретической части экзаменов. И если сейчас будущему водителю предлагается ответить на двадцать теоретических вопросов с возможностью допустить две ошибки, то после вступления проекта в силу каждый неправильный ответ повлечет за собой пять дополнительных вопросов, ответить на которые необходимо будет в течение пяти минут.
Изменится порядок и в практической части экзамена. Напомним, сейчас кандидат должен выполнить три маневра, а после вступления регламента в законную силу количество маневров изменится до пяти. Практические упражнения, которых ранее насчитывалось десять, увеличатся до семнадцати.
Новые упражнения включат в себя показ навыков остановки для посадки и высадки пассажиров из транспортного средства в безопасных условиях, а также парковку задним ходом и правильный выезд со стоянки.
Водителям, сдающим экзамены для получения прав категории «А» (право на управление мотосредством), необходимо будет продемонстрировать экзаменаторам свое умение совершать маневры на относительно большой скорости. На участке, длиной в сорок метров кандидатам будет предлагаться разогнать мотоцикл до третьей передачи и объехать пять препятствий менее чем за полминуты.
Также будущим мотоциклистам необходимо учесть, что теперь при сдаче экзамена им будет необходимо надеть всю защитную атрибутику – шлем, наколенники, перчатки, специальную одежду из плотной ткани, а также ботинки с высокой голенью и удобной подошвой.
Принцип сдачи экзамена в условиях города не изменится и останется прежним.
Кандидату нужно будет следить за движением и маневрировать в городских условиях – в пробках, на светофорах, автострадах и переулках.
Самое грубое нарушение, как и раньше, будет оцениваться в «пять» баллов. Набирая пятерки отрицательных баллов, кандидат автоматически приглашается на пересдачу.
Нарушением средней тяжести теперь будет считаться случай, когда водитель забывает пристегнуться ремнем безопасности, а если при старте автомобильного средства внезапно заглохнет двигатель, экзаменатор сочтет это за малую ошибку и начислит всего один штрафной балл. Напомним, ранее это считалось нарушением средней тяжести.
В целом, изменение правил поможет инспекторам дорожной службы лучше координировать ситуацию на дорогах, а что касается самих кандидатов, то им придется выучить некоторые новые правила.
Абсолютно правильное решение, особенно касается правильной посадки и высадки пассажиров и парковки задним ходом, многие водители, сдавшие на права, в этих вопросах так и остаются безграмотными.
Сдать на права и так достаточно сложно, а теперь и вовсе без взятки не сдашь экзамены. А вот на счет практической части, я согласна, что нужно больше уделять внимания маневрам на дороге, особенно женщинам.
Практике должно быть уделено больше внимания, но и теория должна быть в голове. Поэтому я считаю правильным, что подкорректировали эти моменты. Возможно, новоиспеченные водители будут грамотнее.