У российского автогиганта значимое событие. Представлен новый президент компании –Николя Мор. Это пятидесятипятилетний француз, имеющий богатый опыт работы в автомобильной промышленности. По образованию Мор – финансист, работал на различных предприятиях автомобилестроения. Свою трудовую деятельность начинал в 1988 году в компании Valeo, где успешно строил карьеру до 1993 года. После этого он перешел в компанию Faurecia, занимающуюся производством автомобильных компонентов, где проработал до 2000 года. Дальше Николя занимал должность директора по запчастям в корпорации Renault и одновременно возглавил департамент автоматической трансмиссии.
Опытный финансист и успешный руководитель, с 2006 года Николя возглавляет европейский концерн Dacia, где прослужил до 2008 года. И уже после этого возглавил департамент закупок в компании Renault-Nissan. Успешный и предприимчивый, в 2014 году он становится во главе румынской Dacia. И вот теперь – АвтоВАЗ. Есть все основания полагать, что этот человек выведет российский автопром на должный уровень.
Основные задачи, которые ставит перед собой Мор
В первую очередь, необходимо полностью изменить политику предприятия. Перед самим собой Николя поставил основные задачи – это максимальное привлечение к сотрудничеству отечественных поставщиков, производящих комплектующие для новых моделей. Но ко всем поставщикам будут предъявляться достаточно высокие требования, хотя их и не так много. Это высокое качество и невысокая цена. Если не придерживаться такой тактики, то новые модели российского автогиганта опять станут убыточными. Так, как это было в случае с Андерсоном, который принес убытки предприятию более чем на 66 миллионов рублей.
Второй, не менее важной задачей, поставленной сначала перед собой, а затем перед всем коллективом – это выпуск новинок. Николя поделился собственным мнением. Если Андерсон считал, что необходимо любой ценой успеть к назначенной дате, то для Мора эта тактика не является основополагающей. Для него важнее более глобальные вопросы. Он планирует, не заявляя о датах, продолжить выпуск новинок с некоторыми обновлениями, что может немного затянуть выход «Гранты». А вот проект «Нива-3» может быть прикрыт.
Сделать Ладу качественным бюджетным автомобилем
После громкого выхода новинок сказать, что Лада осталась доступной, невозможно. Последние модели вообще встали в один ряд с Ниссан и Рено. Стоит ли сомневаться в том, какому бренду покупатель отдаст предпочтение. Российские «Лады» должны быть высокого качества, стоить намного дешевле и при этом приносить большую прибыль самому предприятию. Сделать это, используя импортные комплектующие, не получится. Поэтому Мор всякий раз напоминает, что необходимо заинтересовать внутренних производителей деталей и комплектующих.
То, что производят современные предприятия России для автопроизводителей, не отвечает высоким требованиям. Поэтому сотрудничество возможно после реорганизации на всех предприятиях, которые будут поставлять продукцию для Волжского автогиганта.
Более того, новый президент планирует упростить комплектацию новых моделей, что значительно снизит стоимость автомобилей. Пока известно, что Веста потеряет французскую коробку передач. После оглашения планов по усовершенствованию предприятия АвтоВАЗ среди автомобилистов стали ходить шутки. Например, что Веста, которая уже выпущена, скоро станет самой дорогой подержанной машиной, да и ремонт таких автомобилей, которые нашпигованы импортными деталями, будет обходиться хозяевам в копеечку.
Идеи Николя нельзя назвать новыми и их можно считать правильными. Но весь вопрос в реализации, что будет непросто, это покажет только время.
Послужной список у Николя впечатляющий, везде до этого добивался успеха. Значит, и на АвтоВАЗе сможет, хотя полной уверенности нет, конечно.