Буквально на днях стало известно, что российский автогигант возглавил француз Николя Мор. Он уже успел оповестить общественность о тех глобальных изменениях, которые предстоят на предприятии. И уже сегодня пресс-секретарь концерна рассказал, что состоится перевод предприятия на трехдневную неделю. Он пояснил, что это необходимая мера, которая вводится из-за малого объема предварительных заказов от официальных дилеров. Когда на предприятии опять буде введен привычный рабочий график, пока неизвестно.
Такая реорганизация коснется только тех цехов, где рабочие заняты производством моделей Приора, Калина, Гранта. Это повергло в шок самих сотрудников. Ведь только 15 февраля была уже введена четырехдневная рабочая неделя. И теперь опять. Завод является источником дохода для тысяч семей, и такая тактика обязательно отобразится на их благополучии. Но руководство концерна заверяет, что это необходимые меры. Более того, предстоит глобальное сокращение штатов. И это обязательно произойдет, если сокращение количества рабочих дней не даст положительных результатов.
Что ожидает рабочих
В первую очередь, сотрудников автогиганта волнует вопрос о заработной плате. Многие предполагают, что если рабочая неделя будет сокращена практически вдвое, то вдвое может сократиться и зарплата. Пресс-секретарь предприятия поспешил успокоить сотрудников и пообещал, что эти меры не отобразятся на заработной плате. Она будет выплачиваться так, как это было и раньше, в полном объеме. Во время вынужденного простоя конвейера сотрудники будут заниматься другими делами. Улучшать свои рабочие места, принимать участие в облагораживании территории, повышать собственный уровень квалификации.
Что интересно! В то время как на концерне вынуждены сокращать производство, выпуск новинки Vesta значительно вырастет. И это несмотря на то, что новый руководитель пообещал полностью «переоформить» автомобиль. Мор рассказал после своего назначения, что новинку никак нельзя отнести к бюджетным автомобилям. Это происходит из-за того, что в автомобиле используется слишком много комплектующих и деталей импортного производства, что значительно повышает ее стоимость. Он намерен заключать новые контракты на поставки деталей с российскими производителями. Это уменьшит цену автомобиля. А пока Веста пользуется популярностью, продажи увеличиваются, количество предварительных заказов растет. Это позволяет предприятию оставаться на плаву в столь сложное время.
Что изменится в Весте после внедрения программ нового руководства
По утверждению нового президента АвтоВАЗа, Веста должна стать доступным бюджетным автомобилем. Сказать, что таковым она является сегодня, нельзя. Актуальная стоимость Весты близка к Рено и Ниссанам. Несложно догадаться, какую марку выберет покупатель, если будет стоять перед выбором. Стоимость новинки от АвтоВАЗ должна быть снижена. Николя видит конкретные пути решения этой задачи.
Снижение должно произойти за счет упрощенной комплектации автомобилей. Веста будет выпускаться в том виде, который она имеет сейчас, но большинство нововведений, конечно, будут упрощены. Уже достоверно известно, что французской коробки передач не будет. Многие детали заменят отечественными. Мультимедийные системы и много современных опций будут устанавливаться по желанию заказчика.
Делать окончательные выводы пока рано. Прошло всего несколько дней после того, как Н. Мор приступил к исполнению обязанностей.
Хорошо, что изменения пока не сказываются на рабочих, им сохранена их заработная плата, недовольства в коллективе не будет.
Резервы для снижения цены на авто у АвтоВАЗа есть, от того, сможет ли их задействовать новый руководитель, зависит успех его миссии.
Меры, предпринимаемые Николя Мор, правильные. Нужно максимально удешевить модели российскими комплектующими. Может, тогда объем продаж значительно возрастет.