Накануне появилось официальное сообщение о том, что новинки вазовского автогиганта Vesta и Xray поднимутся в цене прямо с 1 мая. Это такой пасхальный сюрприз, а как же обещания? Громким заявлениям по подводу стабильной стоимости не суждено было сбыться из-за инфляции.
На официальном сайте сообщается, что последние модели – это новое поколение, поэтому изменения коснутся только этого сегмента. Ко всем предыдущим моделям (Калина, Гранта, Лагрус, 4х4) это не относится. Они по-прежнему остаются лучшими в своем сегменте, поэтому повышать стоимость автогигант не будет. Vesta и Xray расширили сегмент престижных автомобилей и не могут стоить дешевле своих аналогов. Предположительно, новые цены на эти модели будут следующими:
- Vesta Classic – 529 000 руб.;
- Vesta Comfort – 582 000 руб.;
- Vesta Luxe – 623 000 руб.;
- LADA XRAY с российским двигателем 1,6л не изменится в цене;
- LADA XRAY с двигателем Альянс 1,6л. – 630 000 руб.;
- LADA XRAY с российским двигателем 1,8 л – 669 000 руб.
Более того, теперь придется доплачивать за популярные цвета. Металлик увеличивает стоимость на 10 тысяч рублей. Цвет Lime, приглянувшийся Путину и являющийся визитной карточкой новинок, повысит цену на 35 тысяч. Если в автомобиле устанавливается климатическая система, то за это придётся доплатить еще 10 тысяч рублей.
Заявление Мора, сделанное накануне
Новый глава российского автогиганта заявил еще 28 апреля, что выпуск последних моделей является весьма затратным. Это он произнес в своей речи во время выступления перед правлением АвтоВАЗа. Суть не относится к автомобилям прежних моделей.
Все внимание было приковано к новинкам. Николя в очередной раз подчеркнул, что такая высокая стоимость обусловлена лишь импортными составляющими моделей Веста и Иксрей.
Более того, большая часть новых автомобилей собирается на площадях в Ижевске. Это дополнительные высокие транспортные расходы.
Говорить о снижении цен пока не приходится. Мор в очередной раз подчеркнул, что необходимо как можно скорее переходить на комплектующие российского производства и основные производственные линии перенести в Тольятти.
Новый глава концерна рассказал, что он, как управленец и экономист с богатым опытом, видит выход из сложившейся ситуации только в производстве автомобилей, которые будут состоять исключительно из российских деталей. Это резко изменит себестоимость моделей, и только тогда можно будет говорить о стабильности цен на новинки. Таким образом, можно понять, что если АвтоВАЗ не перейдет на российские компоненты, то повышение цен с 1 мая может быть не последним.
Если цены на новинки ВАЗ будут и дальше повышаться, то уровень продаж только упадет и никакого подъема не будет.
Странно, в последнее время рубль немного укрепил свои позиции относительно доллара, а цены все равно растут. Так новый глава ВАЗа ничего не изменит.