Даже в наш век, когда чуть ли не каждая вторая водит машину, мужчины продолжают с опаской относиться к автомобилисткам. А как иначе? Ведь они красят губы на скорости, на ходу листают модные журналы и лезут на заднее сиденье за сумочкой, придерживая руль пятками. Неужели они и вправду это делают?
Миф 1
Женщины боятся перестраиваться из одного ряда в другой. Поэтому они включают поворот, закрывают глаза, ждут три-четыре секунды и… вперед! Из левого ряда – направо.
В детстве девочкам запрещают стрелять глазами и вертеть головой, и потом всю жизнь они смотрят только вперед. На дороге такое поведение, как правило, приводит к следующему: либо останавливает гаишник и знакомит с правилами дорожного движения, либо автомобиль невнимательной дамы плотно соприкасается с машиной другого участника движения.
Миф 2
В любой критической ситуации барышни предпочитают отказываться от управления машиной – зажмуриваются, бросают руль и начинают вопить.
К сожалению, этот миф имеет под собой серьезное психофизиологическое основание. Исследования, проведенные с участием опытных гонщиц, бизнес-леди и обычных домохозяек, показали: у первой категории ситуация выходит из-под контроля во время столкновения, у второй – при той или иной опасности на дороге, а у третьей – если машину слегка повело. Все эти моменты загоняли дамочек в ступор. Ученые объясняют это реакцией на подсознательном уровне: чтобы появился защитник с дубинкой в руках, женщина должна замереть и что есть силы завизжать.
Миф 3
Женщина-водитель безграмотна в техническом плане, она не знает даже как открыть капот.
Сегодняшний уровень автомобилестроения настолько развит, что технические тонкости знать совсем необязательно. Достаточно двух отверстий, выведенных наружу: одно – для заправки, другое – для заливки жидкости в стеклоомыватель. Все остальное ляжет на плечи специалистов сервиса.
Миф 4
Женщина неправильно располагается за рулем – очень близко к нему, локти согнуты под острым углом.
Все зависит от того, как человека научили. При движении водитель должен чувствовать автомобиль пятой точкой. Вестибулярный аппарат работает точнее, когда позвоночник находится в вертикальном положении. Так как женщины лучше заботятся о себе, чем мужчины, то и сидят они правильнее.
Миф 5
Женщина слишком медленно едет в крайнем левом ряду.
Это больше вопрос особенности движения, а не пола. Удивительно, но сейчас правый ряд представляется более опасным, чем левый. На нем ездят быстро и не всегда по правилам. Вместе с тем левый стал медленным, что и сделало его безопасным – без обгонов и подрезов.
Миф 6
На парковке женщина занимает своим автомобилем столько места, что могли бы поместиться еще 2-3 машины.
В большинстве случаев водительскому мастерству женщин обучают их мужья. Они с первых секунд требуют максимальной аккуратности, угрожая наказать за малейшую царапинку. В дальнейшем советы первого наставника приносят свои плоды – женщина паркуется так, чтобы между ее автомобилем и окружающими оставалось большое расстояние.
Миф 7
Женщины отличаются более аккуратным вождением.
Хоть женское вождение и нельзя назвать уверенным, зато оно намного аккуратнее мужского. А все благодаря сильно развитому инстинкту самосохранения. У представительниц слабого пола нет желания всех обгонять, доказывая свою крутизну, они движутся так, как им не страшно. Этот факт подтверждает и «аварийная» статистика.
Миф 8
Женщина уверена, что на дороге ей должны уступать все без исключения.
Чистейшая правда. Подсознание заставляет ее думать, что мужская обязанность открывать дверь и пропускать вперед распространяется и на проезжую часть. Однако на дорогах действует совершенно другая система, основанная на правилах дорожного движения. А комплекс превосходства здесь только мешает.
Миф 9
За рулем женщина постоянно разговаривает по телефону.
В своей машине каждый волен делать все что угодно. Но при этом не следует забывать о травматологических учреждениях и костно-лицевой хирургии. Как известно, шрамы украшают исключительно мужчин. По статистике мобильник превратил в пострадавших примерно равное количество мужчин и женщин. Но ведь девушки нежнее, а значит, и травм они получают больше.
Миф 10
Зеркало отвлекает женщин, во время движения они пудрятся и подкрашиваются.
Невероятный темп нашей жизни диктует свои условия, и часто элементарно не хватает времени нанести макияж дома. Если делать это не на ходу, а в пробке, когда машину надежно удерживает ручной тормоз, то эта необходимость не доведет до беды.
Миф 11
Каждая женщина, которая плохо водит, - блондинка.
Безусловно, блондинка – это состояние души. Но сегодня на дорогах немало и блондинов, несмотря на то, что у них горбатый нос и темные волосы.
Все зависит от того, насколько женщина подвержена стрессам. Если она не может сразу затормозить, если кто-то переходит дорогу (при этом летит на большой скорости) - то за рулем ей делать нечего. А такие случаи мне встречались. Хотя и попадались женщины, которые водили маршрутку. Это вообще высший пилотаж
Пункт 7 перечеркивает все остальные негативные мифы про женское вождение. Мы не только аккуратнее, но и умнее некоторых водил мужского пола. Мой муж с 20 - летним стажем угробил не одну машину, а я с пятилетним - не одной царапины.
Женщины более дисциплинированные и аккуратные за рулем, это правда, они реже идут на сознательное нарушение ПДД, реже превышают скорость. Но в критических ситуациях они слабее мужчин, могут потерять контроль над ситуацией.
О технической безграмотности женщин знаю очень мало, но скорее всего, это правда, за их автомобилями чаще всего следят их мужчины или специалисты СТО. Ни разу не видел, чтобы женщина сама меняла колесо у своего авто. Интересно, такое бывает?
~~Роман, техническая грамотность и замена колеса не одно и то же, согласитесь. Исходя из личного опыта, могу Вас уверить, что среди нас не так уж и мало технически подкованных барышень.
Очень хорошо отношусь к женщинам за рулем. Практически все мои подруги водят автомобиль, да и у меня уже 15 лет водительского стажа. В авариях всегда была по вине другого участника движения, и это был всегда мужчина.