В России получить права и законно управлять автомобилем можно только совершеннолетним гражданам, т.е. тем, кому исполнилось восемнадцать лет. Но не секрет, что на этот счет в разных странах действуют другие законы. Например, во многих штатах США легально сесть за руль машины имеют право и 16-летние. Правда, кататься такие неопытные автомобилисты смогут лишь в светлое время суток и, как правило, с сидящим рядом опытным водителем. Но теперь пальму первенства по самой малой возрастной планке для допуска за руль США передали Франции.
Французы смогут сесть за руль с 14 лет
Изменения в законодательстве были сделаны после того, как власти ЕС издали директиву, направленную на унификацию ПДД в различных странах. По их мнению, унификация сможет упростить поездки по континенту на легких ТС. Согласно поправкам во французское законодательство любой гражданин по достижению 14 лет, окончивший теоретический курс по безопасности и успешно сдавший экзамен, сможет законно управлять «легкими моторизированными квадроциклами», ранее доступными лишь с 16-летнего возраста.
К такой категории транспортных средств относятся и небольшие машины, например, 450-килограммовый электрокар Renault Twizy в своей самой мощной модификации, оснащенной 5-сильным (33 Нм) электромотором и АКПП. Такой 2-местный переднеприводной сити-кар способен за 9,9 с ускориться до своей максимальной скорости в 45 км в час, но по всем остальным показателям он является полноценным автомобилем. Уже в «базе» этот 2,32-метровый электромобиль в числе прочего оснащен фронтальный «аэрбегом», 4-точечным ремнем безопасности для водителя и 3-точечным для пассажира, дисковыми тормозными механизмами, защитным каркасом безопасности и бортовым компьютером. Также у Renault Twizy имеется небольшой 65-литровый багажник и два бардачка на приборке.
Старшая модификация мощностью 45 «лошадок» уже подпадает под класс А1, а потому управлять ею разрешено лишь 16-летним гражданам и после получения письменного разрешения от родителей. Полноценные водительские права французы получают только с 18 лет.
Напрасно французы выпускают на дороги таких юных водителей. Кто бывал в Париже, тот заметил, как французы там в принципе водят: лишь бы как, постоянно попадая в переделки. Автомобили у них мятые, ездят быстро, не особо ориентируясь на правила. И это взрослые! Что будет на проезжей части с автомобилистами - детьми 14 лет - трудно даже представить.
Я считаю, что из 14 лет рано садиться за руль. Франция сильно поспешила, придумав это новшество.
Я думаю, что и нам пора изменить наш строгий закон. Нужно дать свободу водителям в сельской местности, где и так ездят с 14 лет по проселочным дорогам. Знание правил спасет этих мальчишек от аварий.
Вы шутите? Давайте разрешим садиться в 14 лет законно и они начнут незаконно садиться как только до педалей дотянутся. И объяснение будет, чтобы к 14 уже опыт был. У них еще не созревшая психика, юношеский максимализм, кураж и т.д. У некоторых конечно это и к 30 не проходит, но чем меньше таких "водителей" будет на дорогах, тем лучше. Я считаю алкоголь/сигареты/водительские права не ранее 21 года.
Это вполне нормально, дети уже давно не такие как раньше. Их развитие в 14 лет равняется нашему в 18.
Французы просто легализовали, то что давно уже имеет место быть в других странах. Все прекрасно знают, что подростки катаются на различных транспортных средствах. Так зачем закрывать на это глаза? Но и контроль за ними должен быть жесткий.
Рановато что-то, хотя родители начинают учить детей еще, когда они и до педалей не достают, так что вполне возможно, что и 14-летние неплохо справятся с вождением.