Несмотря на то, что классические седаны до сих пор являются крупнейшим сегментом американского автомобильного рынка, многие эксперты заявляют, что очень скоро начнется закат «эпохи седанов».
Им на смену придут автомобили новой формации – кроссоверы, однообъемники и универсалы, которые не только более вместительны и удобны, но в большинстве случаев еще и комфортебельнее.
Таким образом, уже лет через десять Соединенные штаты могут стать страной, где автомобилисты будут покупать только однообъемники и кроссоверы.
Следует отметить, что автомобили такого типа и сегодня пользуются в этой стране огромным спросом, но в США до сих пор считается, что правят балом пикапы и огромные внедорожники. Однако уже в скором времени выйдут в лидеры компактные SUV.
Во многом это случится по причине того, что разница в цене между седанами и кроссоверами постоянно сокращается. Сегодня стоимость «среднего» кроссовер в США всего на 1300 долларов превышает стоимость «обычного» семейного седана.
Таким образом, только в течение первого квартала текущего года на американском рынке доля седанов снизилась на 0,7 процентов, что является достаточно серьезным падением для трехмесячного периода.
Интересно, что больше остальных страдают лидеры рынка. В частности, в апреле продажи Toyota Camry скатились сразу на 14 процентов, а Honda Accord растеряла 5 процентов покупателей. И это с учетом того, что в целом весь автомобильный рынок вырос на 8,5 процента!
А российский авторынок очень похож на американский. В нашей стране спрос на внедорожники и кроссоверы также стремительно растет. Если в 2011-м году автомобили SUV занимали 24,8 процента рынка, то в 2012-м они уже перешагнули тридцатипроцентный барьер. С такими темпами уже в 2015-м году на нашем рынке SUV станут самыми востребованными моделями.
Комментариев нет.