Напомним, что ранее все зарубежные автомобильные концерны резко подняли цены на автомобили, продающиеся в РФ, объяснив это падением рубля и нестабильностью валютного курса. Сейчас же они начинают вводить гибкие системы скидок и акций. Только так, по мнению представителей зарубежных автоконцернов, можно вернуться на российский рынок с наименьшими потерями, ведь сейчас в России существенно снизились продажи автомобилей иностранного производства.
По словам сотрудников автомобильного салона Ford, стоимость некоторых моделей сможет упасть вплоть до 20%.
Другие автомобильные компании, заявившие о начатых акциях и скидках – Great Wall, Daewoo, Peugeot и Renault.
Эксперты утверждают, что начатое снижение цен, которое, кстати, начнется с 6 марта настоящего года, изначально составит не более 12% от общей стоимости автомобиля. Однако, по их мнению, такие скидки могут быть бесполезными, ведь потребительский спрос на импортные автомобили в России упал практически на 50%.
Наиболее от этого пострадали автомобильные концерны, которые вследствие девальвации рубля резко подняли цены, что спровоцировало переход потенциальных покупателей к конкурентам.
Самое затруднительное положение, как считают автомобильные эксперты, у американского автомобильного концерна Ford, владельцы которого подняли цены на больше остальных. Таким образом, с начала осени прошлого года по январь текущего, стоимость практически всех автомобилей вышеупомянутой марки возросла практически на 50%. Это и спровоцировало мощный отток клиентуры. За указанный период американская автомобильная компания понесла убыток на российском рынке, который достиг более 121 млн долларов.
Увидев негативную тенденцию, связанную с потерей потенциальных клиентов, многие иностранные автомобильные концерны, осуществляющие свою деятельность на территории России, стали сознательно снижать цены, предлагать клиентам участвовать в акциях и получать скидки. Например, компания Daewoo предусмотрительно снизила цены на все свои модели примерно на 70 тысяч рублей, Great Wall – до 120 тысяч рублей.
После этого их примеру последовал автомобильный концерн Renault. Автомобили этой марки, в частности модель Renault Duster, подешевели на 3%.
В начале марта представители автоконцерна Peugeot также заявили о своем намерении снизить цены. Так, некоторые модели подешевели сразу на 200 тысяч рублей, что не может остаться незамеченным на российском рынке.
Отметим, что эксперты не уверены в скором возвращении клиентов к вышеуказанным автомобильным компаниям по причине подрыва доверия к ним и общей кризисной ситуации в экономической сфере.
Я считаю, что пока в стране нестабильность, то особого эффекта от этого рекламного хода автопроизводителей не будет.
Совершенно согласна. Люди будут сидеть и выжидать. Если уже началось снижение цен, и оно будет продолжаться, даже ежу ясно, что не стоит покупаться на их акции, поскольку можно обождать до лета и приобрести новый автомобиль еще дешевле. Или пойти к не таким жадным конкурентам.
Вряд ли кто-то будет покупать автомобили в три раза дороже ее прежней стоимости поэтому если продавцы автомобилей хотят вернуть клиентуру и вернутся к прежней успешной продаже, то одной системой скидки это не обойдётся. Нужно больше снижать цены.
Знакомо такое понижение цен, сначала поднимут на 50% старую цену, а потом сделают скидку 10% или акцию 15%, пусть народ думает, что купил машину выгодно. Производители все равно своего не потеряют, плюс посредники возьмут свои проценты, так что все понижения цен это фикция и иллюзия.
Если скидка будет в пределах 5%, то естественно такие автомобили никто покупать не будет. Компаниям о таких последствиях надо было думать раньше
Автодилеры сами виноваты! Сначала задрали цены до небес, а теперь, видя что машины никто не берёт, решили сделать скидки! В любом случае, спрос будет небольшим, ибо кризис.
Не нужно быть в математике Лобачевским, что бы ответить на этот вопрос. Рубль упал в 2 раза, а скидки дают до 12%. Конечно, если считать отправной точкой ситуацию в период после обвала рубля, но до предоставления скидок - незначительный рост продаж может и будет. Но оказать серьезное влияние на рынок он не сможет — повысились цены не только на автомобили, и у людей просто нет денег.
Люди не знают что кушать будут, а новенькие автомобили это становится не так важно. Цены растут на бензин, на запчасти, страховку, а люди теряют работу и падает уровень доходов у всех. Есть знакомые, которые 1 машину (жены) в гараж ставят, а ездить будут на одной машине (мужа). Непонятно почему отечественные авто тоже дорожают, они бы могли сыграть на разнице в цене, при отсутствии некоторого комфорта.
Всегда при кризисе люди в первую очередь отказываются от предметов роскоши. Обычный россиянин не сможет купить автомобиль по такой завышенной цене, пока не упадут цены, либо вырастут зарплаты.
Пусть снижают цены. курс уже не 70 р за бакс давно. выход из этой ситуации у них только один или снижать цены , делать их такими же как до повышения или пусть сосут года два так три еще. когда уже народ и к ценам привыкнет и ситуация выравница с деньгами у людей и по кредитным ставкам в банках.
Сегодня зелёный стоит 52руб. Нам говорят политики о игре на опережение, где же эта игра. Если государству нужен был бы рынок автомобилей в стране, то стоило бы задуматься о снижении ввозных пошлин как на готовые авто, так и на комплектующие ещё в январе. Но властям не до того...