Если раньше аналитики закрывали глаза на падение продаж автомобилей, называя это небольшими трудностями, то сейчас то, что автомобильный рынок России стремительно рушится, понял даже ленивый.
По их оценке уровень продаж по сравнению с мартом прошлого года упал вдвое – если в прошлом году российскими компаниями было продано 240 тысяч автомобилей за месяц, то в этом году удалось реализовать 139 850 машин.
Эксперты также замечают, что реальные цифры продаж автомобилей российскими дилерами могут быть еще плачевнее, ведь в сведениях, предоставленных АЕБ, указано количество автомобилей, которые якобы проданы, а не поставлены на учет.
Председатель комитета производителей автомобилей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер отметил, что падение российского авторынка является предугаданным событием, которое вызвано стремительным ростом цен, наблюдавшимся у российских дилеров в начале настоящего года.
«Ситуация в России должна стабилизироваться, однако мы не можем сказать, сколько времени займет этот процесс», - добавил Шрайбер.
К слову, многие европейские эксперты связывают уход с российского авторынка крупных международных автомобильных дилеров с введением против РФ экономических санкций, приведших к кризису, инфляции и девальвации рубля.
По состоянию на март 2015 года на российском авторынке лидирующие позиции заняли Lada, Hyundai, Renault, Toyota и Kia.
Как известно, Россию были вынуждены покинуть компании Chevrolet и Opel после того, как уровень их продаж снизился до недопустимого минимума. К слову, Chevrolet покидает российский авторынок частично – американцы оставляют дорогостоящие элитные модели и полюбившуюся россиянам Niva.
Эксперты полагают, что вслед за ними может «уйти» и Ford, объемы продаж которого снизились на 73%, вопреки выходу нового бюджетного кроссовера Ecosport.
По их мнению, такое же будущее может ожидать SsangYong, Citroen, Suzuki и Peugeot, потерявшие до 80% прибыли. А уровень продаж автомобилей Honda и вовсе упал на 91%, что можно считать катастрофическим минимумом.
Кризис также смог затронуть и модели премиум-класса, такие, как: Mercedes-Benz, BMW, Infiniti, Audi и Porsche. К слову, автоконцерн Porsche особых трудностей на российском авторынке все же не испытывает и даже смог поднять уровень продаж на 27%. По словам главы автомобильного концерна в России, Porsche не смогло сломить только то, что компания давно готовилась к кризису в российской экономике. Поэтому основной тенденцией ее работы стало эффективное сотрудничество с дилерами и грамотная ценовая политика, позволяющая лояльно относиться к каждому потенциальному клиенту.
Лидером на авторынке остается известная модель Lada Grantra, опережающая на одну позицию полюбившийся россиянам автомобиль Hyundai Solaris. Однако эксперты полагают, что лидировать Lada будет только до тех пор, пока АвтоВАЗ не решит повысить цены на модель.
Такое явления полностью можно объяснить с ростом доллара в стране. Думаю пока страна не выйдет с этого кризиса продажи не увеличатся.
Поднять продажи можно государственной поддержкой, что сейчас и делается, но всё равно, жизнь дорожает, людям не до новых машин и тем более не до кредитов.
Получается, что с ростом курса доллара резко упал уровень благосостояния населения по отношению к импортным товарам. Поэтому, со временем небольшой рост будет, но восстановится ли и когда, сейчас большой вопрос.
Считаю, что одни автомобильные дилеры ушли с российского рынка, а постепенно эту нишу будут заполнять те, кому есть, что предложить по уровню жизни российских граждан. Так что все стабилизируется, кроме того, остается определенный процент богатых людей, которые в любом случае будут покупать авто.
Ещё бы сравнили с предновогодними продажами - цифра будет намного более разительной, чем по сравнению с прошлым мартом. Пока экономика не стабилизировалась, те, кто менял авто как перчатки, отсидятся, переждут.
Конечно данная тенденция будет наблюдаться долго, всех сильно напугали эти скачки валюты. И все дальше продолжают пугать, что все страшное еще впереди. Продажи так и будут падать, кто хотел и даже кто планировал в ближайшем будущем, уже купили. Даже если ситуация останется такой как есть и не будет ухудшаться, раньше начала 2016 года ждать не стоит. Можно еще попробовать что-то "выдавить" из людей кто еще сомневается, льготным кредитованием (и % нужен низкий а не 15% как сейчас предлагают) поддерживаемым государством.
Какой рынок автомобилей? О чём вы?! Многие семьи затянули пояса настолько, что приходится экономить даже на продуктах питания! Пока не закончится кризис(а закончится он судя по всему не скоро), ситуация на авторынке не улучшится!
При всей ужасающей несправедливости такого положения, приходится признать, что людям сейчас не до новых автомобилей. В лучше случае, те, у кого есть возможность будут покупать подержанные. Странно, что правители делают хорошую мину при такой плохой игре, ведь больше всего пострадал от кризиса отечественный автопром.
Наверное это говорит о том, что в период экономического кризиса, о покупке новых авто люди думают далеко не в первую очередь. В принципе ситуация может стабилизироваться и несколько быстрее, чем многие ожидаю. Например, курс рубля стал показывать неплохую динамику.
Ой, да ну что вы все паникуете, как только немного снизят цены и предоставят выгодные кредиты, все сразу станет на свои места. А это, я думаю, произойдет уже совсем скоро.