Наблюдающийся с конца мая значительный рост курса валют по отношению к рублю может привести к тому, что новые автомобили в ближайшее время вновь прибавят в цене. Об этом сообщают эксперты из агентства «Автостат». Активно корректировать ценники в сторону увеличения автокомпании начали еще в конце прошлого года. Тогда к этому производителей подтолкнули колебания курса валют и нестабильность рубля. В период с декабря 2014 года и по февраль нынешнего года новые автомобили в среднем прибавили в цене от 20 до 40 процентов.
Авторынок рискует вновь дестабилизироваться
С началом марта национальная валюта стала укреплять свои позиции, что не преминуло положительно сказаться и на стоимости машин. Весной повсеместно компании заманивали покупателей специальными акциями и предложениями, скидками и распродажами, тем самым де-факто уменьшая цену на свою продукцию, которая до этого в условиях нестабильной экономической обстановки формировалась с неким «запасом». В итоге начало лета на первичном рынке ознаменовалось общим снижением стоимости на 5-15 процентов. Тем не менее по сравнению с 2014 годом средние цены в зависимости от бренда и модели выросли на 15-30 процентов.
По словам руководителя агентства Сергея Целикова, наблюдающиеся в последние 2 недели валютные скачки вызывают серьезные опасения. По мнению эксперта, сохранение этой тенденции может привести к тому, что к концу июня с первичного автомобильного рынка исчезнут все самые заманчивые ценовые предложения, а в июле новые автомобили и вовсе прибавят в цене.
Аналитики рассчитывают, что за нынешний год на первичном авторынке будет продано 1,4-1,5 млн. экземпляров легковушек. Сравнительно с показателями 2014 года падение составит 35-40%, но если рассматривать ситуацию относительно денежного эквивалента, то авторынок за счет общего роста цен на легковые машины потеряет лишь около 20% (приблизительно 1,8-1,9 трлн. руб.).
Авторынок трясло на резкое повышение доллара к рублю. И в том момент, кажется, все нахватались автомобилей, даже кому не нужно было. Сейчас вырастет рубль или упадёт, больших колебаний на рынке продажи автомобилей не будет. Может, года через 2-3.
Могу сказать, что пока в России не будет стабильной экономической ситуации, до той поры курс доллара будет расти. Нужно чтоб наши власти прекратили конфликт с Украиной и тогда все санкции снимут и мы вновь будем продолжать стабильно жить.
Любопытно, а где в мире сегодня стабильная экономическая ситуация? Да и откуда такая уверенность, что если Россия прогнется вы вновь стабильно заживете?
Потери первичного авторынка в 20% это временная ситуация, ведь кризис идет не стремительно, а постепенно, поэтому показатели со временем восстановятся. Народ найдет другие источники доходов, переквалифицирует свои навыки и будет все равно покупать автомобили. Нужно просто время.
Сейчас цены практически на любые товары зависят от курса доллара, на автомобили в том числе. Если доллар будет вести себя нестабильно, то и цены могут вести себя непредсказуемо или производители немного увеличат их, чтобы не зависеть от скачков курса доллара.
А ни кто сейчас наверное точно сказать не сможет, как в дальнейшем поведет рубль по отношению к доллару. Я например не ожидала, столь резкого падения курса рубля и затем последующего его отката назад. А то, что продажи авто от курса зависят, это ни для кого не секрет.
Кто не ожидал, а кто-то, наоборот, к этому готовился, автопроизводители, учитывают эту тенденцию и заведомо повышают цену, с запасом.
Если производители высоко задирут цены, то упадёт спрос т.к. автомобили это не товары первой необходимости. Тогда производители начнут плавно опускать цены.
Именно так все и было при первом скачке. Но все же будем надеяться, что главные финансисты примут адекватные меры, чтобы таких резких падений больше не произошло. А колебания явно выгодны тем, кто успевает на этом зарабатывать, но никак не производителям автомобилей. Они как раз теряют от нестабильности.
Почему-то не удивился этой новости, да и вообще негативным новостям с авторынка. Многие эксперты считают, что ситуация станет меняться в лучшую сторону только к 2020 году, и я с ними согласен.
Данный прогноз очередной раз говорит о том, что нужно всерьез задуматься и пересмотреть систему формирования цен. Сколько непроданных авто стоит, просто под открытым небом, и ржавеет.
Цену можно поднимать, сколько угодно. Но сейчас покупательская способность очень низкая, если цены поднять, то еще уменьшится. Как бы в убытке не остаться производителям.